Как пеленать ноги новорожденного?

Вопрос о необходимости пеленания новорожденных в последние годы активно обсуждается, особенно в нашей стране. Ведь традиции здесь очень сильны, а наши бабушки и родители отличаются достаточно сильным консерватизмом. И все же, свободное пеленание, или даже полный отказ от использования пеленок, получили распространение и у нас.


Что же лучше? Почему то, чем пользовались наши предки в течение многих сотен и даже тысяч лет, сейчас стало не нужно? Или, возможно, мы не осознаем всех плюсов и минусов того или иного способа одевания и пеленания младенцев? Давайте кратко рассмотрим различные точки зрения, и попробуем сделать это максимально объективно.
Традиционное пеленание
Это укутывание ребенка максимально туго, так, чтобы ручки и ножки плотно прилегали к телу, не давая возможности активно двигаться. Больше всего приверженцев этого метода среди людей старших поколений, но встречаются и врачи, которые считают его необходимым в большинстве случаев. Какие же существуют аргумента «за» и «против» этого метода?
«За» тугие пеленки:
• такой способ укутывания смягчает переходный период между тесной утробой матери, в которой ребенок находился последние месяцы, и безграничным пространством этого мира. Так ему легче успокоиться и уснуть;
• многие младенцы пугаются окружающего пространства, и инстинктивно стремятся к нахождению каких-то границ окружающего мира;
• укутанный малыш не разбудит себя своими непослушными ручками, а значит, будет спать дольше;
• существует такой предрассудок, что тугое пеленание поможет ножкам девочки или мальчика стать ровными и стройными;
• пеленки имеют низкую стоимость, их легко сделать самому, они универсальны.
Еще один аргумент, это то, что многие поколения родителей делали именно так. И почему бы и вам не продолжить эту традицию?

«Против»:
• несмотря на схожесть с внутриутробным обволакиванием плода плацентой, такой способ не дает принять младенцу самое привычное для него положение — свернувшись клубочком, как у мамы в животе;
• для того, чтобы создать ощущение защиты, часто достаточно просто прикрыть грудничка той же пеленкой;
• положение лежа на спине, которое часто принимает плотно завернутый ребенок во время сна, повышает риск захлебнуться при срыгивании. Если малыш склонен к этому, обычно под спинку ему подкладывают что-то мягкое, и он спит частично на боку. В то же время, врачи не рекомендуют укладывать новорожденных для сна на бок, поскольку в период формирования позвоночника это может вызвать его неправильное развитие;
• не существует научных подтверждений зависимости пеленания и кривизны костей ног. В этом случае большее значение имеет такое заболевание, как рахит, которое нередко приводит к искривлению костей младенца.
Кстати, процедура пеленания достаточно сложна для неподготовленного родителя, и требует хороших практических навыков. Как правило, этим искусством овладевает только мама, и на нее ложится весь груз забот по переодеванию и укутыванию своего чада. С другой стороны, сейчас существуют модели на липучках, их еще называют коконами. Такие вещи не вызовут затруднений даже у не опытного папы. Конечно, и стоимость на них них в свою очередь выше.

Свободное пеленание
Альтернативой бабушкиным сверткам является так называемое свободное пеленание. Его суть заключается в том, что грудничка заворачивают таким образом, чтобы он мог более-менее свободно шевелить ручками и ножками, но не имел возможности размахивать ими и будить себя во время сна. Как вариант, используют заворачивание только нижней части туловища, оставляя ручки на свободе. Какие же существуют «pro» и «contra» мнения относительно такого способа?
«ЗА» свободные пеленки:
• сохраняя ощущение безопасной оболочки, пеленки не сковывают движения малыша ножками и, частично, ручками;
• младенец может подтянуть ноги и свернуться в подобие привычного ему «клубочка»;
• такое пеленание успокаивает даже слишком легко возбудимых и активных грудничков;
• этот способ легче освоить не только маме, но и папе.
Использование пеленок несколько ускоряет переодевание вашего малыша, ведь развернуть и обратно завернуть его в таком случае намного быстрее, чем снять и надеть ползуны.

«Против»:
• ограничение свободы движений все-таки остается и при таком способе;
• не каждый сможет освоить даже такой, упрощенный метод пеленания;
• пеленки дольше сохнут после стирки по сравнению с ползунами, бодиками и штанишками.
Такой способ не нравится многим нашим бабушкам по чисто визуальным, эстетическим причинам. Ведь что может сравниться с аккуратностью традиционного свертка с малышом в их понимании? Кстати, более красивый и эстетический вариант — так называемый мешок для сна. В него можно поместить младенца с ручками и ножками, и делается это легко и быстро.
Отказ от использования пеленок
Главным аргументом тех, кто убежден в необходимости отказа, является убеждение в том, что пеленки лишают детей свободы и тормозят их развитие. Раз уж человек приходит в этот мир, считают они, значит он готов к познанию безграничности пространства, и нам не стоит ограждать и слишком сильно оберегать его от этого.
«За» отказ от пеленания:
• отсутствие ограничений помогает малышу познавать мир;
• так ребенок быстрее научится ползать, ходить, говорить;
• одевать младенца в обычную одежду сможет любой. Для этого не нужны особые практические навыки;
• распашонки, ползуны и штанишки быстрее высыхают после стирки. Они красивее и красочнее пеленок.

«Против»:
• не существует научного подтверждения того, что обычная одежда положительно влияет на развитие ребенка;
• легко возбудимые и очень активные новорожденные без использования пеленания трудно засыпают;
• такая практика еще относительно нова, и трудно найти проверенные временем рекомендации, как поступать в том или ином случае, не используя пеленок.
Стоит отметить, что различная детская одежда обойдется вам дороже. То есть, выбирая жизнь без пеленок, вы делаете ее в чем-то проще, а в чем-то сложнее и дороже.
Так какой же выбор сделать родителям?
Как видим, у каждой теории существуют свои положительные и отрицательные свойства. То, что удобно и понятно одним, может быть абсолютно неприемлемым для других родителей.
Еще одно наблюдение, которое следует из вышеприведенного краткого анализа — нет однозначных подтверждений абсолютной вредности или полезности любого способа. Врачи и детские психологи не видят связи и влияния пеленания на дальнейшее развитие новорожденного. То есть, неважно, как вы пеленаете своего малыша, или вообще не используете этот способ — от этого ничего глобально не изменится.

Истина находится где-то посередине, и каждый для себя решает, пеленать или не пеленать. На этот выбор может повлиять что угодно:
• наличие внушительного запаса пеленок или ползунков и распашонок, которые вам дарили друзья и родственники;
• характер и склонности вашего ребенка;
• ваше умение заворачивать младенца, или нежелание учиться и т.д.
Главное — чтобы и родители, и новорожденный чувствовали себя прекрасно. Ведь ваше чадо не вырастет с кривыми ножками без пеленок, если не будет болеть рахитом, не будет отставать в развитии, если вы с ним будете играть и заниматься, и будет спокойнее, если вы не будете подвергать его стрессу. Лучше обратить внимание на более важные вещи, а вопрос пеленания решить так, как вам удобнее.
Полезное видео
Как пеленать ребенка новорожденного

Пеленание в стиле Бэтмена

Публикация носит ознакомительный характер. По всем вопросам здоровья ребенка необходимо консультироваться только с врачом.

Очень распространенный способ. Ручки ребенка, согнутые в локтях, складывают поочередно на груди. Так он словно повторяет позу эмбриона, в которой долгое время находился у мамы в животе. Он относительно свободно двигает конечностями, но не вскидывает их. В такой пеленке его можно оставить даже на ночь.

Австралийское

О свободном пеленании смотри c 5.00 минуты, об «австралийском» — с 6.30 минуты.

Вариант предыдущего метода, еще более свободный. Верхний край пеленки подогнут не на 10-15 см, а на 20-25 см и образует подобие больших «карманов», куда заправляют руки ребенка, прежде чем положить их ему на грудную клетку. Ручки получают еще больше простора для движений.

4. Широкое

Его используют только по назначению врача, если у ребенка диагностирована дисплазия или ограниченное разведение тазобедренных суставов. Ножки, согнутые в коленях, разводятся максимально широко, и между ними укладывают валик.

Закрытый способ

О закрытом способе пеленания — с 20 секунды.

Подойдет для зимних прогулок, потому что в основе этого принципа — многослойность. Используют одежду (две распашонки, две шапочки, ползунки), пару пеленок и одеяло. Между слоями остается воздух, сохраняющий тепло.

Вместо подгузников

О том, как сделать подгузник, смотри с 1.40 до 3.30 минуты.

Их делают, чтобы кожа ребенка лучше дышала, а также ради экономии семейного бюджета. Для изготовления понадобится тонкая сицевая пеленка 80 х 80 сантиметров.

Мифы о пеленании

Наши бабушки говорили, что пеленать нужно, чтобы ножки ребенка выпрямились, не остались кривыми. Это заблуждение. Профилактика патологической кривизны (рахита) — это целый комплекс мероприятий.

В него входят правильное питание (максимальное сохранение грудного вскармливания, своевременный прикорм, витамины), прогулки на свежем воздухе днем в открытой коляске, достаточная физическая активность. Крепость костям придает только мышечная нагрузка — пеленки не помогают. Именно поэтому правильного ответа на вопрос, как пеленать ножки новорожденного, не существует — так делать просто не надо.

Пеленать или нет новорожденного?

Этот вопрос в настоящее время зависит только от вашего малыша. Раньше считалось, что тугое пеленание ребенка с выпрямленными ножками будет способствовать спокойствию малыша и правильной его осанке. Такое мнение так прочно засело в головах женщин того времени (а это как минимум 3 поколения), что они теперь и своих правнучек, внучек и дочек надоумливают туго пеленать малыша. НЕТ. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Почему?

  1. Это нарушает кровообращение крохи.
  2. Затрудняет дыхание ребенку.
  3. Выпрямленные ножки — это неестественная поза для новорожденного, которая может повлечь вывих тазобедренного сустава или ту же дисплазию.
  4. Делает невозможным движения малыша, которые необходимы ему для развития, и, как результат, приводит к задержке физического и психического развития.

Кроме того, это уже изначальное торможение всех проявлений самостоятельности малыша, обременение его свободы, подчинение правилам.

Почему же многие пеленают детей и сегодня? Ответ прост. Малыш в утробе матери находится в неком ограниченном пространстве, и с появлением на свет некоторое ограничение движений и тепло, которое сохраняют мягкие пеленочки, успокаивают малыша, так как он оказывается в знакомой ситуации. Но такое пеленание должно быть незначительным, свободным, не стягивать и не сдавливать. Тогда малыш будет спокойнее себя вести, лучше спать, не пугаться своих движений.

Появляется другая сторона медали: нежно закутанный малыш быстро справляется с пеленками, и они оказываются где угодно, но только не на его ручках, ножках. Как быть? Не пеленать вообще? Научиться правильно пеленать и в положенное время? Наверное да: правильно и вовремя.

Что говорит Е. О. Комаровский, смотрите в его рекомендациях:

Пеленание и форма ног

Современная медицина знает, что пеленание не имеет отношения к ровным ногам. Кроме того, если ребенок старается принять определённую позу, то не нужно препятствовать этому.

Малыш, которого запеленали свободно, может двигать руками и ногами. Правда, эстетический фактор несколько пострадал, ведь туго спелёнатый валик выглядит более аккуратно, чем мешкообразный сверток, который постоянно дрыгается.

Меня зовут Надежда. Мне 40 лет. Меня мама да 5 – ти лет на ночь туго пеленала. При каждом пеленании, я очень сильно вырывалась, потому что знала, накроет уголком одеяла, я ни чего, ни вижу, не слышу. Мама начинала пеленать 20.30, что бы я в 21.00 была туго упакована, а выпускала в 6 утра, чтобы меня покормить, одеть и отвести в садик. Как — то один раз к нам в гости пришла мамина знакомая, она пришла в 7 часов вечера. Слово за слово время было половина девятого, мама сказала, извини, но мне пора укладывать дочку спать. Мамина знакомая сказала да еще рано, мама ответила, я ее не просто укладываю, я ее туго пеленаю, на что знакомая не удивилась, сказала, ты ее пеленай. Я потом тебе расскажу, что надо сделать, что бы ты ее могла пеленать с 6 лет и дальше. Когда мама меня туго упаковала. Ты знаешь, что такое свивальник? Мама ответила, нет. Это специальная лента из ткани, для твоей дочки примерно три – четыре слоя, по бокам завязки, 10 – 15 см ширины, 3 – 5 метров длинны. Знакомая спросила, ты будишь, шить, его или нет. На что мама ответила да. Когда ты свивальник сошьешь, тогда и покажу, как им пользоваться.

На следующий день мама забрала меня из садика, по пути из садика мы с мамой проходили мимо магазина ткани, мама зашла в магазин, купила какую та ткань я спросила мама, а для чего ты купила ткань. Мама ни чего мне ответила. Пока я играла в комнате мама, что — то шила. Когда мама сшила, то позвонила своей знакомой, сказала я уже сшила приходи и показывай, как его применять. Через некоторое время пришла ее знакомая. Мама и ее знакомая, что — то стелили на стол, я поняла, что они готовятся меня пеленать. Я начала просить и плакать мама не надо меня пеленать я ни хочу. Но мама на мои просьбу и плачь, не обращала внимания. Когда постелили все что нужно, приготовили ползунки и распашонку. Мама взяла меня на руки и положила на стол стала меня раздевать, сначала сняла платье и маячку затем начала снимать колготки и трусики, я пыталась сесть и не давала снимать, когда я садилась мама, просто поднимала мои ножки, и я снова оказывалась в положении лежа. Затем мама взяла меня и понесла в ванную, где подмыла, после чего мама принесла в комнату, где стоял стол с пеленками. Мама меня положила на пеленки. Начала надевать мне на руки варежки без пальчиков. Взяла одну варежку и одела мне на одну руку, и завязала завязки, что — бы я не могла ее снять. Так же сделала и с другой рукой. Затем она одела мне памперс, распашонку и ползунки. После чего начала пеленать мне ножки. Я всегда при пеленании ножек развожу свой колени в сторону, что бы мои ножки были свободными. Мама подбирает момент, что бы туго стянуть мои коленки. Я начала махать руками, что — бы не дать их спеленать. Но мама ловко поймала мою руку, выпрямила в доль туловища и туго спеленала, то же самое сделала с другой рукой, подняла низ пеленки положила на локти туго стянула их. Я начала кричать и крутить головой. Мама сказала, видишь, как она себе ведет, совсем не хочет лежать спеленатой. В третью пеленку мама начала пеленать меня с головой, это что бы ты моя дорогая не могла крутить своей головой. Низ пеленки подняла и спеленала мои ладони. Если раньше я могла ими шевелить, то сейчас не могла ими двигать. Четвертой пеленкой мама пеленала без головы, эта пеленка обтянула третью пеленку мою голову, я уже не могла сильно ею крутить. Низ пеленки подняла и еще туже спеленала мои локти. Со словами ты у меня будишь лежать как миленькая. Пятой пеленкой спеленала меня с головой, низам пеленки еще туже стянула мои колени. Я начала еще сильнее пытаться освободиться, крутясь с боку на бок, но это стало очень тяжело делать. . Шестой пеленкой мама спеленала меня без головы, тем самым я не могла пошевелить головой.

Мамина знакомая спросила. Ну где твой свивальник? Мама ей дала широкую длинную ленту, с завязками. А теперь слушайте меня, что бы вы были крепкими и здоровыми одна должна лежать туго спеленатая и свитая а другая должна ее туго пеленать и свивать. Берем свивальник посередине, расправляем его и кладем под спинку, выше локтей, делаем на груди крест и туго стягиваем, так туго чтоб не пикнула. За тем ниже локтей и тоже стягиваем, следующий виток на запястьях, также туго затягиваем. Дальше меня стянули над коленями, под коленями и туга затянула на щиколотках. Так туго что я не могла пикнуть. И очень быстро я уснула. Когда я засыпала я слышала как мамина знакомая моей маме говорила. Ты ее пеленай даже когда пойдет учиться в институт, может быть и дальше. Мама в усмешку сказала что да сорока лет? Мамина знакомая ответила если надо то и будешь пеленать. Но там нужны другие приспособления. Тогда тебе расскажу.

* * *

Мама сказала, давай я Надю упакую, как всегда ее пакую. Мама меня завернула в одеяло, завязала банты и накрыла уголком, я снова оказалась в темноте, не чего ни слышала. Я снова начала пытаться вырваться и кричать, но не могла даже пошевелиться, на мои крики не кто не обращал внимания. После чего я окончательно уснула. Утром мама меня как всегда распеленала, сняла с меня все мокрое, отнесла меня в ванную и с головы до пяток хорошенько помыла, пока мы с мамой одевались я высохла и пошли кто куда, я в садик мама на работу.

* * *

В 7 — мь лет я как все дети пошла в школу. Мама меня ни капельку ни жалела, но она меня очень любила как мать дитя. Мама говорила тебе жалеть это портить. В школу я всегда ходило в памперсе, я в школе никогда ни ходила в туалет, по маленькому я ходила в памперс а по большому дома, да школы и после школы. Меня мама по прежнему туго пеленала и свивала. Один раз я в школе на бедокурила, мама за это очень жестоко наказала. Она меня субботу и воскресенье просто держала в тугих пеленках.
Как прошли суббота и воскресенье. Как всегда мама меня распеленала в 7 утра раздела меня искупала я сходила в туалет, после чего мама на меня одела на руки мешочки что — бы я ничего не могла взять, затем одела памперс распашонку и ползунки. После меня покормила из бутылочки. Я снова стала в роли грудного ребенка и так я лежала 2 часа и снова мама меня туго спеленала, свила упаковала в черный и темный мешок который застегнула от ног до макушке с головой, про который я не знала, через каждые 3 часа мама меня кормила. Так я лежала до 7 — ми вечера и на ночь как всегда.

Раз когда мама начала стелить пеленки, я начала вырываться на улицу, мама схватила меня около двери и понесла на стол, дорогая я этого ждала, мама раздела меня да помперса, откуда — то достала ленты в 3 слоя, шириной 3 сантиметра и длинной 4 метра, она связала мне руки сзади вставила мне в рот соску — накладку, на затылке ее застегнула, я ничего не могла сказать. Также как руки связала над коленями, под коленями, запястья ног. Откуда — то достала мешок, со словами доченька я тебе буду приучать к мешочку, начала надевать мешок мне на ноги, я начала дергать ногами что маме помогло, она натянула мешок так что я согнула колени, моя голова уперлась в колени, над моей головой сомкнулся мешок, мама туго завязала его. Я оказалась в позе эмбриона и в темном, тугом мешке. Мама сказала сейчас все постелю тебе искупаю и очень туго совью, чтоб знала как убегать. Пока я лежала в мешке, мама постелила пленки, приготовила свивальник, взяла мешок со мной и понесла меня в ванную где меня вынула из мешка спросила тебе понравилось лежать в мешке? Я сказала нет, мама спросила почему? Я ответила туго и темно. Мама ответила привыкай я теперь буду часто это применять. Мама меня полностью развязала сняла памперс искупала и как сказала очень туго спеленала и не менее туго свила свивальником, как всегда запаковала в чехол — мешок, я снова на ночь оказалась в темноте.
Мама утром как всегда распеленала, раздела, искупала и с нова надела на меня памперс на руки одела варежки — мешочки и начала надевать распашонку и ползунки. Я спросила мама а в школу? Мама ответила я учителю позвоню и скажу что ты сегодня и завтра в школу не придешь, а потом посмотрю. Я начала плакать и пытаться вырваться, мама принесла бутылочку с кашкой, по кормила меня, вставила мне в рот соску накладку и замолчала. За тем 2 часа я побиралась, снова меня туго спеленала, свила свивальником и упаковала в глухой мешок да 7 — ми вечера.
После уроков моя учительница пришла к нам, узнать что случилось, когда она зашла к нам, она спросила где я, мама правила ее в комнату где я лежала, она увидела на моей кровати лежал большой тюк с замком в доль. Учитель спросила а где Надя? Мама ответила она перед вами. Что в этом тюке? Мама да. Учительница сказала зачем вы так упаковали? Мама сказала я ее как пакую с года, что была крепкая и в наказание, и буду дальше ее паковать. Мама сказала учительнице сейчас я ее буду кормить вы ее увидите. Мама принесла бутылочку с едой, расстегнула мешок со мной, вынула соску и начала меня кормить. Учительница увидела что я не только в мешке но и туго спелената и свита. После кормления мама также меня упаковала ни дала ничего сказать.

Учительница спросила а вы меня так спеленаете? Мама сказала могу и вы у меня в таком состояние будите лежать лет 5 — ть и вы от меня никуда ни уйдете. Она оставила маме энную сумму денег, на закупку всего необходимого.
Пока слово за слово время на часах было 7 часов вечера. Время когда меня мама всегда перепеленывала. Мама при учительнице меня начала распаковывать, расстегнула мешок, сняла свивальник, пеленки сняла ползунки распашонки, понесла меня в ванную мыть. При этом мама не сняла с меня варежки и соску. Затем принесла меня в комнату и начала снова одевать памперс, распашонку и ползунки как всегда пристегнула меня к кровати для того чтоб я отдохнула от пеленок. Мая мама учительнице сказала что в 20.30 меня снова начнет пеленать, а если будет убегать с начало в темный и тугой мешок а потом через 30 минут начнет пеленать и очень туго. Отпросила меня на второй день. Что — бы я не ходила в школу.

Велика возрастной грудной ребенок

Его звали Иван, и однажды он купил газету с объявлениями, подыскивая себе хоть какую нибуть работу. В их маленьком городке работы почти нигде не было. Иван обратил своё внимание на заголовок «Работа для одинокого немолодого человека с высокой оплатой», был один сотовый телефон, на который он позвонил без промедления.

Позвонило несколько человек, которые потом собрались в одном помещении. Из всех претендентов работодатель Надежда выбрала только одного человека, этим человеком оказался Иван.

Когда все разошлись, хозяйка завела Ивана в кабинет для личной беседы. Чтоб побольше узнать о нем. При разговоре было выяснено, что у него имеется двухкомнатная квартира, которую можно было сдать за приличную сумму и это увеличило бы доход Ивана. Хозяйка предложила подписать договор, в котором было указано следующее, что он будет находиться круглосуточно в доме, и использоваться в некотором необычном состоянии, в качестве грудного ребенка. Ивану теперь всегда предстоит находиться в спеленатом виде. Ивану эта предложение показалась интересным и необычным. Но там стоял срок 10 лет, он его сначала испугал, а потом подумал и всё-таки подписал договор. А что, ни семьи, ни детей у него не было.

После чего Надежда с Иваном пошли в банк и открыли на Ивана счет, на который Надежда будет периодически класть зарплату.

Приехали из банка, зайдя в дом Надежда молча и не церемонясь одела на Ивана ошейник и ловкими рука застегнула его. И со словами » ты мой раб на 10 лет», пристигнув ремень к ошейнику, повела в ванную. Там она пристегнула его к заранее приготовленному кольцу. Там же висели наручники, которыми пристегнула его руки, закрыла дверь и выключив свет, ушла в спальню. В спальне стояли шкаф и кровать. Она достала восемь простыней – пеленок и широкий добротный свивальник десяти метров длинной. Кровать была сделана по особенному, на ее углах лежали ремни фиксаторы, к которым фиксируют руки ноги. Постелила все восемь простыней, как пеленают грудных детей, Надежда пошла за Иваном, который был пристегнут в ванной комнате. Начала раздевать и сначала сняла обувь, брюки, ну а потом снимала все остальное. Руки привязала к спинке кровати, при этом медленно раздевая свою жертву. Когда у Ивана уже затекли руки, они стали как плетень, она быстро застегнула наручники. Надежда сказала своему пленнику, он теперь «готов был к купанию». Надежда посадила свою жертву в ванную, как младенца, хорошенько вымыв и вытерев Ивана, она накинула ему на голову заранее приготовленный темный мешок и завязала его сзади. Таким образом он очутился опять в темноте. Надежда отвила его в спальню, где ожидала приготовленная кровать. Она положила его на кровать, зафиксировав руки в верху. Потом достала из шкафа памперс и надела на его, и начала туго пеленать ноги, потом она отстегнула одну руку и туго припеленала ее к туловищу за тем тоже самое сделала со второй рукой и туго зафиксировала . Следующей еще туже спеленала. После чего она сняла с головы мешок и со словами «вот твой первый рабочий день». Потом спеленала его с головой, чтоб не мог вертеть головой. Кода она использовала все пеленки, то решила для надежности использовать свивальник. «Ну теперь будем кушать», сказала Надежда. Потом принесла две бутылочки с манной кашей. Когда она скормила всю кашу, достала соску с резинкой сунула ему в рот, закрепив ее.

Через три дня Наталия начала распеленывать Ивана. При освобождении одной руки она ее сразу же зафиксировала к углу кровати, то же самое сделала с другой рукой но пристегнула к другому углу таким образом его руки были растянуты по углам кровати. Тоже самое сделала и с ногами, поэтому Иван лежал растянут по углам кровати. Полежи и отдохни от пеленок, через час он связала ему руки мягким фиксаторам и отстегнула ноги. Подняла его и повела в ванную, там уже стоят стул Надежда посадила его на стул и начала его стричь на лысо, Иван начал противится Надежда ему сказала, «ты на работе и нечего дергаться». Постригла и побрила его. Потом Ивана посадила в ванную, а там сняла с него все остальное, включила хороший напор душа и начала смывать все волосы. Вынула его из ванны и также как в первый раз, пристегнула к кольцу, закрыла дверь и выключила свет, в результате Иван остался стоять в темноте. Надежда пошла стелить постель, но в этот раз она сделала немного по строже, сначала она положила четыре ленты потом одеяло на уголок, чтоб Ивана лишить света, днем и ночью лежал в темноте, а потом тоже восемь простыней – пеленок. Взяла тот же темный мешок и пошла за своей жертвой. Потом спеленала, так же, как в тот раз спеленала, но уже завернула его в одеяло и закрыла лицо Ивана уголком, тем самым лишила его света.

Прошло еще три дня. К этому дню Надежда сделала все замеры, толщина и длинна кокона, для того чтоб сшить мешок с замком, который одевается на кокон, чтобы Иван лежал ровно, смирно и плотно затянут. Распеленав, и также искупала, как предыдущий раз. Когда Иван был опять спелёнут, Надежда натянула на него заранее сшитый мешок и застегнула. Получилось толстый и длинны тюк, где ели был заметин замок и в трех местах был пристегнут к кровати.

Надежда пошла в ванную взяв с собой халат, там она полностью разделась и готовилась как кормящая мать. Чисто вымылась, одела халат и пошла готовить Ивана к кормлению. Надежда расстегнула мешок, открыла лицо Ивана и вынула соску. Со ловами, » ну а теперь каждый день перед сном будешь сосать мою сисю». Ну а если будешь вырываться, то я буду твою голову зажимать и всё равно насильно кормить. Когда Надежда поднесла сосок к груди Иван начал крутить головой. Я не хочу сосать грудь, тогда Надежда положил голову на локоть и зажала голову. Голова оказалась в неподвижном положении, потом второй рукой нажала на щеки и рот сам открылся, осталась вложить сосок и заставить сосать грудь. Вырываться бесполезно, так как он лежал туго спеленат и пристегнут к кровати. Надежда сказала, » прикусишь грудь будет хуже». Но Иван, всё-таки нечаянно прижал сосок груди. Надежде стало больно. «Ну я тебя предупреждала мне будет больно и тебе хуже». Она докормила Ивана до конца, после чего вставила надувной кляп и со все силой его накачала, так что рот начел очень больно растягиваться потом накрыла одеяло и замкнула капюшон. Со словами, которые Иван уже не слышал «полежи часиков семь, и подумай». Иван всеми силами пытался освободиться, на тугое пеленание ни как ему не давало вырваться.

Примерно через час Надежда открыла капюшон и одеяло, немного спустила воздух из кляпа, тем самым освободив кляп, но Ивану не хотелось лежать с кляпом во рту. Надежа опять молча снова за поковала его.

Через восемь часов была пора кормить Ивана. Она повторила то же самое, но Иван сосал спокойно и осторожно и уже не вырывался. Таким образом Надежда приучила свою ляльку сосать грудь. Потом каждый день она давала свою грудь два – три раза.

Важно

Первая помощь ногам:
>> Массаж – он укрепляет мышцы.
>> Ванны с морской солью – они улучшают кровообращение, а значит, улучшают рост костей.
>> Бассейн – плавание нагружает мышцы при разгрузке скелета.
>> Сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе, а не в коляске на балконе.
>> Прием витамина D до 2 лет.
При запущенных случаях врач может сделать рентген, чтобы выявить степень деформации костей, назначить ультрафиолетовое облучение, прием препаратов кальция.

Разобраться, где тут правда, поможет наш эксперт – врач-ортопед Нина Куликова.

Миф первый.

Ножки иксом чаще бывают у мальчиков, а колесом – у девочек.
На самом деле искривление ножек не зависит от пола. Если нет никаких патологий, то искривление – это последствия рахита. Родители обычно пугаются этого диагноза, а между тем у 80% малышей есть его признаки. Это потливость ладошек и затылка, повышенная раздражительность, выступающие реберные дуги. Виноват наш малосолнечный климат. Витамин D вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей, а его нехватка ведет к рахиту.
Кроме того, если ребенок в грудном возрасте мало гулял, недополучал витаминов, плохо ел и мало двигался, это тоже может привести к появлению признаков рахита. А рахит – это не что иное, как размягчение костей. Когда малыш начинает вставать и ходить, ножки оказываются слишком слабыми и проседают под его собственным весом.
А в какую конфигурацию – буквой Х или О, – зависит от того, какие мышцы слабее.

Миф шестой.

Кривизна ног – физиологическая особенность младенцев, с возрастом она пройдет.
На самом деле у кого-то из детей организм сам справится, а у кого-то признаки рахита останутся на всю жизнь. Но кривые ножки – это не только некрасиво. Это еще и плохо для здоровья. Поэтому лечение необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *