Палочкам кюизенера

Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что не стоит торопиться и «лишать детей детства», другие же убеждены, что раннее интеллектуальное развитие ребёнка — гарантия его успешности в будущем. И компромиссом можно считать игровую форму обучения, когда малыш как бы развлекается, но получает при этом какие-то знания. Самыми элементарными можно считать навыки счёта, учить которому удобно и легко по пособию «Палочки Кюизенера». Рассмотрим особенности этой методики.

Немного истории

Пособие привлекает детей не только многофункциональностью, но и яркостью оформления

Математическое пособие (1952 год) бельгийского математика Джорджа Кюизенера основывается на наглядно-тактильном освоении понятий абстракции, таких как множество, упорядоченность и идентичность. Кстати, популяризацией пособия мы обязаны коллеге Кюизенера — французскому математику и философу Калебу Гатеньо, который начал использовать пособие «числа в цвете» («счётные палочки», «цветные линеечки», «цветные палочки», «палочки Кюизенера») при изучении математики и языка.

Думаю, не стоит долго убеждать кого-то, что счетные палочки, разработанные бельгийским математиком Кюизенером — отличное пособие для обучения детей основам математики. Рекомендовано использовать их после 3 лет, но под присмотром взрослых, наверняка, можно и раньше. Данное пособие расширяет варианты применения их на практике. Для меня лично, приятным оказался тот факт, что помимо рисунков-схем с заданиями и методических рекомендаций, в наборе предложена своеобразная замена объемным палочкам — картонные полоски (см. фото 1), соответствующие по цвету и размерам палочкам Кюизенера. Так что, поле для моделирования конструкций значительно расширятся. И даже если у вас нет оригинала в деревянном или пластмассовом исполнении, можно начать заниматься как раз вот по таким полоскам. Картон плотный, прослужит долго. Сами полоски, после разрезания, было бы неплохо заламинировать (в домашних условиях: используя обычный прозрачный скотч). Все 7 заданий, небольшая методичка и лист с неразрезанными полосками помещены в картонную папку. Всем успехов в обучении своих чад!!!

Палочки Кюизенера – чрезвычайно многофункциональный дидактический материал. Многовариативности их применения и фантазии наших педагогов подивился бы и сам Джордж Кюизенер. Чудесные палочки можно использовать не только для формирования элементарных математических представлений. Они могут свободно стать необычной мозаикой или увлекательным конструктором.

Великое множество вариантов успешного применения палочек Кюизенера описано коллегами в материалах данного тематического раздела. Развивайте математические представления, логическое мышление и творческую фантазию детей с помощью старого, проверенного дидактического пособия.

Расширяйте возможности «волшебных палочек» Кюизенера вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

  • Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП
  • Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 3178.
Все разделы | Палочки Кюизенера. Игры и занятия

Новое

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДО, на сегодняшний день, стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного…

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада Брёхова Анастасия Вадимовна, воспитатель _ Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с…

Палочки Кюизенера. Игры и занятия — Развивающее занятие для детей раннего возраста «Свинка»

Публикация «Развивающее занятие для детей раннего возраста…» Развивающее занятие с детьми раннего возраста По теме «СВИНКА» Чтобы настроиться на занятие мы всегда начинаем с — хоровода и зарядки Все садимся за стол Сюрпризный момент – в коробочке-домике прячется гость (игрушка) – чтобы «домик» открылся, все по очереди должны в него…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД «Путешествие в город Математики» с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие в город Математики» с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. МАДОУ «Детский сад №25» г. Печора РК Воспитатель: Пономарёва Л.М. Ноябрь, 2018г. Цель: Закрепление у детей полученных…

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС до С ведением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Ведущим видом деятельности ребёнка является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы. _ Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную…

«Дроби». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Дроби» Основная цель: Формирование представления о дробях. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое…

Палочки Кюизенера. Игры и занятия — Конспект по математике старшего дошкольного возраста «Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»

Статья «Конспект по математике старшего дошкольного возраста «Знакомство с…» Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста. «Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом; • Обратить внимание детей на свойства палочек. • Закрепить знания о…

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: -образовательные: Продолжать учить детей считать до 8, закреплять знание цифр в пределах 8. Совершенствовать умение считать количественным и порядковым счетом (в пределах 8. Закреплять умение…

Консультация для родителей «Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» Все родители сталкиваются с необходимостью научить ребёнка читать и считать. Кому-то пора в школу, какой-то малыш заинтересовался сам и требуется мамина и папина помощь, а некоторые родители, не теряя времени даром, начинают заниматься со своим ребёнком с самого нежного…

Формирование у дошкольников предпосылок к изучению технических наук и развитию инженерного мышления В настоящее время возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами. Специалистам таких профессий важно обладать конструктивным мышлением и развитыми техническими творческими способностями. Следовательно, перед…

Страницы: 2 3 4 … 318

Цель и суть методики Кюизенера

Раскладывая и перекладывая палочки, а также выполняя несложные действия, малыши учатся считать

Это интересно. Автор популярной нынче методики раннего развития ребёнка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя» писала: «Помните, что успехи, достигнутые ребёнком в какой-либо одной области знаний, помогают развитию всех способностей в целом, и это поможет ему позже успешно овладевать и другими дисциплинами».

Счётные палочки позволяют ребёнку не только развивать абстрактное мышление, но и вычленять логические связи в умозрительных понятиях. Что касается конкретных практических целей, то среди них наиболее значимыми являются

  • формирование понятий конкретизации счёта и вычислений в виде числа;
  • понимание системы «больше-меньше»;
  • отработка навыка деления и измерения, прибавления и убавления;
  • усвоения сути понятий «равный», «правый», «левый», «середина» и т.д.;
  • развитие креативности, умений моделировать и конструировать;
  • формирование активности познавательного характера и наглядно-действенного способа мышления, а также всех видов внимания и детального восприятия окружающей действительности;
  • улучшение мелкой моторики.

Возраст для начала проведения «уроков» определяется индивидуально, что связано с разными темпами развития малыша. Но средним возрастом для начала обучения в психолого-педагогической литературе называется 3 года. Между тем некоторые методисты по обучению малышей допускают, что своеобразные уроки с линеечками можно начинать проводить уже с 1 года.

Параллелепипеды размером от 1 см до 10 см, которые различаются по цвету и выполнены из пластика или дерева, бумажные шаблоны цифр и арифметических действий для вырезания, а также методичка с основными этапами и приёмами работы — это материальная база пособия Кюизенера. Разные брусочки позволяют обозначить числа (с помощью длины линеечек), а также указать классы чисел (цветами, соответствующими каждому номиналу палочек).

  • Чем длиннее, тем больше число. Так, например, палочка-единица всего 1 см, а палочка-десятка — 10 см. Несложно догадаться, что каждый сантиметр прибавляет единицу к числу.
  • Палочки 5 семейств кратных чисел, где единицы группы сходны оттенками. Линеечка-двойка красного цвета, четвёрка коричневого, а восьмёрка вишнёвого представляют семейство чисел кратных 2. Числа, которые делятся на 3, обозначены светло-зелёным, тёмно-зелёным и синим цветами, что соответствует 3, 6 и 9. Для 5 и 10 выбраны жёлтый и оранжевый цвета, а для единицы белый. 7 выполнена в чёрном цвете. Таким образом, мы имеем 5 семейств: «красное», «зелёное», «жёлтое», «белое» и «чёрное».

Всего в классическом наборе 241 палочка (для дошколят можно найти упрощённые варианты по 144 или 119 линеечек), причём в строгом соотношении цвета и количества. При этом «зелёное» семейство в некоторых наборах представлено не оттенками зелёного, а голубым и фиолетовым и называется «синей» группой. А в «красном» классе вместо красного — розовый.

Класс Цвет Длина (см) Количество (шт)
Белых Белый 1 50
Красных Красный 2 50
Коричневый 4 25
Вишнёвый 8 12
Зелёных Светло-зелёный 3 33
Тёмно-зелёный 6 16
Синий 9 11
Жёлтых Жёлтый 5 20
Оранжевый 10 10
Чёрных Чёрный 7 14

Палочки своими руками

Быстрее и проще изготовить палочки из цветного картона

С приходом интернета в нашу жизнь стало совершенно необязательно покупать те или иные понравившиеся вещи, ведь можно найти руководство к изготовлению своими руками. Вот и методическое пособие Кюизенера можно создать самостоятельно, ещё и в нескольких вариантах:

  • из деревянного бруска (этот способ позволит полностью повторить не только длину и ширину линеечек, но и объём, правда, руки мастера должны быть и в правду золотые, а терпение железным);
  • из цветного картона (версия попроще, но ни чуть не менее эффективная).

Итак, по указанным в таблице размерам вырезаются (или выпиливаются) палочки. Если изготавливаете из дерева, то обязательно нужно заготовки покрасить акриловой краской нужного цвета. При работе с картоном всё проще. Кстати, некоторые опытные родители рекомендуют на каждой палочке написать число, которой она соответствует: так, мол, детишки быстрее запоминают зрительный образ цифр — что ж, такая доработка имеет место быть. Как и крепление к палочкам магнитов для занятий на магнитной доске. Важно только заранее позаботиться о хранилище для пособия. Идеальным вариантом будет коробка с ячейками для линеечек каждого цвета. При этом сам процесс раскладывания палочек будет работать на воспитание самодисциплины у вашего карапуза.

Сходства и отличия с методикой Дьенеша

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша имеют как методические сходства, так и отличия

Венгерский учёный-теоретик Золтан Дьенеш в 60-е годы ХХ века придумал методику, которую многие родители до сих пор считают аналогичной кюизенеровской. Однако, это не совсем так. Во-первых, блоков (а именно так называется пособие – «Блоки Дьенеша») всего 48. Причём они отличаются не по двум признакам, как палочки, а по 4:

Во-вторых, это открывает более широкие возможности классифицировать предметы по тем или иным признакам. Например, «большой-маленький», «толстый-тонкий» или «не такой. А также дети учатся обобщать и сравнивать. Если говорить на бытовом уровне, то палочки Кюизенера больше направлены в математику, то есть в конкретику, а блоки Дьенеша — в общее интеллектуальное развитие, то есть в обобщение.

Как работать с палочками Кюизенера

Для начала ребёнка нужно познакомить с самими палочками, складывая их по размерам и цветам

Занятия с цветными линеечками проходят в 2 этапа.

  • На стадии игры ребёнок знакомится с материалом. Это помогает тренировать зрительное восприятие, а также мелкую моторику. Занятия напоминают игру с кубиками или мозаикой, то есть карапуз выкладывает какие-то фигурки, строит башни или лесенки.
  • На стадии обучения малыш через свои органы чувств формирует понятие состава числа и последовательности чисел. Этому способствуют упражнения, направленные на установление последовательности расположения линеечек по какому-то признаку (например, длине или цвету) и выполнение простых арифметических задач на сложение, вычитание и т.д.

Упражнения на первом этапе

Одно из упражнений — складывание разного размера снежинок из палочек

Игровую стадию работы с цветными линеечками можно начинать с годовалого возраста. Задания, которые можно выполнять в этот период времени носят ознакомительный характер.

  • Простое рассматривание.
  • Комментарий взрослого относительно цвета взятой карапузом палочки.
  • Добавление характеристики размера (длинная-короткая).

Эти нехитрые действия можно облечь в форму сказки. Например, три поросёнка построили дома и обнесли их заборчиками: старший выстроил длинный, высокий из коричневых прутьев, средний брат соорудил в 2 раза меньший из красных, а младший сделал самый маленький забор из белых колышек. Чей забор крепче? Почему?

К 2 годам начинаем осваивать понятия целого и части. Сделать это поможет сладкоежка Чебурашка. Он очень любит конфетки, но не может выбрать: съесть одну большую синюю или несколько маленьких беленьких. Усложнить задачу можно тем, что вместе с малышом посмотреть, сколько же белых помещается в одной синей. И в итоге карапуз начинает знакомиться с азами счёта.

До 3 лет добавляется целый список занимательных упражнений (список дан в последовательности от простого к сложному):

  • Раскладывание линеечек по цвету или длине.
  • Повторение действий взрослого. Например, выложить такое же количество палочек, как сделали вы.
  • Игры на запоминание: покажите карапузу несколько выложенных в ряд палочек, затем попросите отвернуться. Уберите одну и попросите угадать, какой линеечки не хватает.
  • Раскладывание по цветам в указанные «кучки».
  • Измерение одной палочкой окружающих предметов.
  • Сравнение, насколько линеечки различаются по длине. Для этого можно закрыть глаза и попытаться выбрать длинную и короткую.
  • Определение самой длинной и самой короткой палочки из набора.

Упражнения на втором этапе

Палочки Кюизенера — незаменимое пособие для подготовки к школе

Математический этап начинается с 4–4,5 лет. На этой ступени обучения упражнения становятся конкретными.

  • Сдвиньте 2 красные линеечки в одну и попросите малыша найти аналог другого цвета по длине.
  • По порядку называете числа, а малыш цвет. Со временем числа называются вразброс.
  • Попросите ребёнка найти линеечку «один».

С этого возраста некоторые педагоги рекомендуют добавлять карточки с цифрами на картоне соответствующего палочкам цвета. Детки должны научиться соотносить цвет и размер со зрительным образом.

С 5 лет занятия уже напоминают полноценные задачки по математике и проходят в виде ответов на вопросы с наглядной демонстрацией. Например, сколько коричневых палочек помещается на одной красной? (2, то есть одна коричневая — это половина или ½ от коричневой). После того как ребёнок освоил описанные выше действия, можно переходить к таблице умножения. Например, отложим 1 белую линеечку. Это единственное число. Если добавим ещё 9, то получим 10 палочек, которые соответствуют числу 10. А всех их можно заменить одной. Какой? (Оранжевой).

Цветные линеечки для развития речи

Логопеды, занимаясь развитием речи ребёнка, используют палочки для создания фигур и составления рассказа по ним

Кроме освоения математических действий, палочки Кюизенера помогают в обучении языку и развитии речи. С их помощью можно

  • обозначать ударение в словах (например, расставляя ударение на листах бумаги с напечататнными словами);
  • выстраивать ритмический рисунок предложения (короткая пауза на запятой — короткая линеечка, длинная пауза, например, на тире — длинная линеечка, на точку самая длинная палочка);
  • делить слов на слоги (особенно если к игре подключить кубики с буквами);
  • показывать оттенки значения прилагательных в разных степенях сравнения (положительная степень — белая линеечка над словом, сравнительная — коричневая, а превосходная — синяя; но в данном случае цвет выбирается произвольно, главное, чтобы ребёнок наглядно видел различия оттенков значения слов) и т.д.

Развивающие игры с цветными палочками Кюизенера

Игры с линеечками можно проводить как индивидуально, так и в группе

Детям лучше всего, как известно, учиться играючи. И пособие «числа в цвете» даёт прекрасные возможности для этого. Только все занимательные занятия в методических справочниках рекомендуется подбирать под возраст малыша.

От 3 до 5 лет

В этом возрасте игры должны быть из этапа знакомства и из начального математического. Примеры:

· «Знакомство» (здесь карапуз трогает линеечки, называет или показывает какого они цвета, длины)

· «Змейка». Ребята должны поставить по 4 палочки одного цвета вертикально друг на друга. Затем взрослый предлагает измерить пальчиком длину змейки, а также сравнить, чья фигурка длиннее.

· «Поезд». Ребёнок получает 5 светло-зелёных, 5 жёлтых, 1 красную палочки. Вместе со взрослым считает общее количество линеечек, сортирует по цветам. А затем разгадывает загадку: «Лестница лежит в поле, а по ней едет дом» («Поезд»). Ребёнок складывает вагончики, используя красный как паровоз, а затем чередуя цвета. Когда фигура готова, взрослый просит назвать цвета по порядку.

· «Сушим полотенца». Малыш получает 1 коричневую, 5 жёлтых, 5 красных линеечек. Первое задание — сравнить количество, разложив под каждой красной жёлтую. А затем, представив, что коричневая — это сушилка, развесить на неё чередуя по 2 жёлтых и 2 красных полотенца.

· «Строим дом». В качестве строительных материалов малыш получает 6 коричневых палочек, 3 белые, 4 красные, 4 светло-зелёных, 4 жёлтых. Вместе со взрослым малыш выстраивает домики из 4 стен из каждого «семейства» цвета, окошком посередине и двумя брусочками в качестве крыши. Когда домики готовы, нужно сравнить их размеры (больше-меньше) и цвета.

От 5 до 7 лет

Это упражнения математического этапа работы с пособием. Для него характерно более лаконичное выражение поставленной задачи.

· Выбери все палочки, которые длиннее красной, при этом короче синей.

· Сколько и каких палочек поместится на синей линейке.

· Как сделать число 5?

· Из каких брусочков можно сделать жёлтую?

· Насколько синяя линейка отличается от светло-зелёной (посчитать сколько каких палочек для равного взаимообмена нужно);

· Измеряем окружающие предметы палочками.

· Составляем палочками числа от 11 до 20.

· Собираем из линеечек плоскую фигуру и просим малыша её повторить.

Что почитать

Придумывать разные занятия по палочкам Кюизенера можно в процессе самой игры. Но если желания изобретать велосипед у вас нет, то можно воспользоваться статьями из интернета или научно-популярной литературой.

Объёмное конструирование

Первоначальное представление об объёме дети получают, выкладывая палочками изображения на картинках

Говоря об играх, мы рассказали, что из линеечек можно складывать плоские фигуры, но это не всё. Палочки Кюизенера используются и для создания объёмных фигур. Начинать, как все другие упражнения, нужно с элементарных заданий. Например, построить лабиринт из палочек одного или двух цветов. Также можно сделать колодец, замок и даже домик для птиц. И для начала дети угадывают, как он называется («Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только есть одно окошко, Не пролезет даже кошка»). Ещё один способ объёмного моделирования, это выкладывание палочек подходящей длины на рисунки, которые представляют собой иллюстрации к сказкам. Примером такого вида работы является альбом-книжка «Дом с колокольчиком». Кстати, коллекции этих альбомов для разного возраста пополняются довольно часто.

Об авторе

Начнем издалека, Джордж Кюизенер (годы жизни 1891-1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.

Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть.

Здесь и родилась идея, а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек, которые он сам придумал опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Так же Кюизенер является автором книги в которой подробно описана данная методика «Числа и цвета», или как их называл сам автор «числа в цвете». В книге приведены разнообразные интересные обучающие игры и упражнения, благодаря которым ребенок в ходе игры сначала под присмотром и помощью взрослого, а затем и самостоятельной работы постигает абстрактное понятие числа, его формирование из других чисел. Так ребенок начинает учиться считать.

На английском языке палочки называются по-разному, в России же распространено название, как «цветные счетные палочки Кюизенера».

Суть методики

Идея одновременно проста и интересна. Детки прекрасно с палочками играют и параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой.

По мере внедрения и использования палочек их цвета были немного изменены. Но смысл от этого не изменился.

Принципы методики:

  1. Помочь ребенку освоить территориальные понятия пространства такие как: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между.
  2. Учимся делить целое на составные части.
  3. Развиваем воображение, самостоятельность, визуальную и слуховую память, стимулируем речь.
  4. Учимся анализировать, делать выводы, сравнивать.
  5. Учимся простые математическим действиям: сложение, вычитание, подходим к делению и умножению, дробям.

Отзывы

Родители, которые регулярно занимаются по пособию, отмечают, что дети становятся более концентрированными и организованными

Палочки Кюизенера знаю уже очень давно, и активно их применяю на занятиях с детьми в детском саду. Когда у меня появится свой ребёнок, буду и его активно приучать к палочками, прямо с пеленок.

В последние годы появилось много интересного развивающего материала для детей. Вот как раз эти самые палочки Кюизенера к нему и относятся. Особую популярность они набирают сейчас в детских садах и замечательно, если педагог увлечён своим делом и сумеет «играючи» привить деткам интерес к математике и развить у них логическое мышление. Но очень даже можно купить такие палочки домой и самому заниматься с ребёнком, предназначены они для детей от 3 до 7–9 лет. Как правило, дети от этих палочек просто в восторге. Так что же это за «зверь» такой и с чем его едят? Знакомьтесь!

Наш малыш (1,10) с удовольствием сними играет: строит лабиринты, дороги, какие-то замысловатые узоры, раскладывает их по одному ему понятному принципу, но всё равно он играет с ними это главное-ребёнок занят делом. Альбом у нас есть, но он не очень-то любит по нему заниматься, он любит сам фантазировать. Может, когда будет постарше, и альбомом заинтересуется. Вывод: очень хорошее пособие и как обучающее и как игрушка-конструктор!!!

Мне очень понравились эти Палочки своей многофункциональностью. Мы использовали на дополнительных занятиях по творчеству и логике с детьми 2–3 лет и купили для дома, так очень понравилась идея своей простотой и универсальностью. Из палочек можно составлять фигурки, строить, а можно заниматься математикой: изучать состав числа в пределах 10, арифметические действия, сравнение и даже основы умножения. Сделано очень просто, надёжно, сломать нельзя, можно только растерять. Нечего и говорить, что наш малыш любит с ними заниматься, только недолго, т.к. пока не хватает усидчивости в силу возраста. Я купила альбом-игру для самого маленького возраста, не всегда хватает воображения что-то выдумывать. Но можно и без пособий в таком возрасте строить объёмные предметы, да хоть забор городить — главное,чтобы была захватывающая идея и цель для малыша. Радует ещё и то, что эта игрушка не на год и не на два. Будет расти сын, будут меняться игры, а палочки останутся.

Есть вещи, о покупке которых сложно пожалеть. Вот и пособие «Палочки Кюизенера» относится именно к таким приобретениям. Занятия с цветными линеечками не отнимет много времени, зато уже после 2–3 «уроков» малыш научится различать размеры и цвета брусочков, постепенно привыкая обозначать ими количество. И так, шаг за шагом, будет осваивать арифметику. Более того, это пособие пригодится и во время обучения в школе, ведь нет ничего более эффективного, чем объяснение деления, умножения и ряда других математических действий «на руках», то есть наглядно-тактильно. Так что, если родители заинтересованы в развитии познавательных способностей своего карапуза, так сказать, с «младых ногтей», то пройти мимо такой многофункциональной игрушки просто не смогут.

Палочки Кюизенера и обучение языку

Палочки Кюизенера пользуются широкой популярностью в качестве методического материала при обучению математике. Но их роль в изучении языка также очень велика. За границей палочки активно используются на уроках английского языка, они помогают выделять неударыне и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию можно успешно применить и на нашем родном языке, русском.

Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги — очень популярная методика для обучения чтению, которую вы могли встречать раньше в наших азбуках:

Палочки Кюизенера служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.

Методика Кюизенера: плюсы

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.

Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.

Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.

Плюсы и минусы методики

Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет вашему малышу раньше других карапузиков развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет малышу лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.

На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Ваш малыш будет понимать и ориентироваться в основных математических понятиях, будет легко решать простые примеры на сложение и вычитание.

Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.

Но является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка. и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития. Может быть самостоятельно использоваться как дома, так и в дошкольных и школьных учреждениях, в чем и завоевала свою популярность.

Возрастные особенности

Палочки могут использоваться от 1 года до 7 лет, хотя на коробке указано: от трех лет. Вы наверное замечали, что на подобного рода играх всегда указывается возраст от трех лет, так как набор включает в себя мелкие детали.

На мой взгляд можно использовать от года. Хотя, смотрите по своему малышу: кого-то заинтересует, кого-то нет, но если купили и не понравилось ребенку, ничего страшного — полежит немного и все равно пригодится.

Для годовалых малышей, конечно же, это игровой материал. Не рекомендуется давать мелкие детали, либо пристально наблюдать за игрой, так как в этом возрасте детки все хотят попробовать на вкус.

Можно использовать соску, чтобы малыш не тащил палочки в рот. Развиваем мелкую моторику и тактильные ощущения, строим простые фигурки, можно по схемам или просто, все зависит от заинтересованности малыша.

Затем к трем годам уже свободно можно работать по схемам и брошюрам с заданиями, изучать цвета и строить из них геометрические фигуры и другие постройки.

Какие наиболее популярные пособия с упражнениями можно встретить

  • «Кростики» (альбом со схемами) для детей 4-5 лет.
  • «На златом крыльце сидели» для подготовки детишек к школе.
  • «Волшебные дорожки» для самых маленьких деток 2-3 года.
  • «Дом с колокольчиком» для деток 4-5 лет.
  • «Веселые цветные числа» (игровые развивающие математические ситуации для детей 3-4 лет)

Как работать с палочками?

  • Начальный этап: знакомство с палками. Сенсорное развитие: можно раскладывать их в различные коробочки или чашки по цветам или размеру. Найди такую же палочку, как у мамы.
  • Второй этап — работа по схемам (выкладывание палочек на изображение), сначала с мамой потом самостоятельно. Выкладываем свое изображение: фантазируем — домики, деревья, машинки, паровозики и пр.
  • Третий этап — изучаем количественный состав, сколько палочек таких может уместиться в этой палочке, строим лесенки, какая палочка длиннее, какая короче. Найти самую короткую или самую длинную, измерить длину палочки другими палочками, найди столько же палочек, как у мамы.

Ну вот пожалуй пока все. Надеюсь статья оказалась для вас полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *