Кенгуру по клеточкам

Детские переноски предназначены для комфортной транспортировки малыша при непосредственном контакте с мамой. В то же время руки мамы остаются свободными. К ним относятся слинги, рюкзаки-кенгуру, походные рюкзаки, хипситы.

Вид

Слинг-шарф – лоскут прочной ткани (длина 4-6 м), который завязывая разными способами можно использовать в качестве переноски малыша, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. К тому же, он очень прост и стоит недорого. Но для завязывания слинга требуются определенные навыки, а любая регулировка невозможна, поэтому придется его перевязывать заново.

Важно: слинг-шарф – универсальный вариант, который превращается в «кенгуру», колыбель или наплечную сумку.

  • Слинг с кольцами – разновидность слинга, оснащенная двумя кольцами, между которыми зажимается один из концов лоскута. Такой слинг позволяет легко регулировать переноску без перевязывания. Однако модель с кольцами менее универсальная, а кроме того носится только на одном плече, что неудобно для родителя.
  • Май-слинг – средний вариант между слингом-шарфом и рюкзаком-кенгуру. Май-слинг имеет лямки – можно носить малыша на двух плечах и легко регулировать переноску. Он рассчитан на горизонтальное и вертикальное положение малыша, а сама конструкция простая, легкая и открытая, что удобно в жаркую погоду. Однако май-слинг нельзя легко трансформировать в отличие от шарфа.

Рюкзак-кенгуру – рюкзак, рассчитанный на ношение ребенка перед собой на животе. В некоторых моделях также предусмотрена возможность расположения рюкзака на спине мамы. Хорошо подойдет для недолгих прогулок, так как на позвоночник и ноги ребенка приходится повышенная нагрузка.

Вожжи – система ремешков, которые закрепляются на теле малыша. Такие вожжи дают возможность родителями контролировать движение ребенка и предотвратить его падение во время своих первых шагов.

Походный – рюкзак, предназначенный для пеших походов на большие расстояния. Такая модель носится только на спине, что дает возможность нести ребенка на протяжении длительного времени. Малыш размещается в походном рюкзаке так же, как и в «кенгуру». Кроме того, эта модель имеет жесткий складной каркас, с помощью которого рюкзак превращается в стульчик для ребенка.

Хипсит – широкий пояс, который застегивается вокруг поясницы. Он позволяет носить малыша на бедре – наиболее удобной позиции для мамы и ребенка, при этом нагрузка распределяется по всей пояснице. Хипсит обеспечивает многообразие положений ребенка: он может находиться сбоку, сзади и спереди мамы.

  • Слинг-шарф
  • Рюкзак-кенгуру
  • Вожжи

Возрастная группа

Этот параметр означает возраст ребенка, на которого рассчитана конкретная переноска.

  • Слинг-шарф и слинг с кольцами можно использовать для малышей с рождения;
  • май-слинг рассчитан на детей в возрасте от 3 месяцев;
  • рюкзак-кенгуру предназначен для детей, уже умеющих сидеть (от 6 месяцев), так как в нем ребенок находится в вертикальном положении;
  • походный рюкзак рассчитан на детей в возрасте от 2 лет;
  • хипсит – как и рюкзак-кенгуру, предназначен для детей, которые начали садиться – 5-6 месяцев.

Хотя у детей одного возраста может отличаться вес и рост, такой показатель поможет маме оценить, насколько модель подойдет ребенку в конкретный период жизни. Если в характеристике переноски есть нижняя граница возрастной группы, следует ее придерживаться, иначе можно причинить вред малышу.

Важно: для детей, еще не умеющих сидеть, рюкзак-кенгуру использовать нельзя, так как это негативно сказывается на еще не окрепшем позвоночнике.

Расположение модели на теле

Сзади (на спину) – наиболее удобное размещение для несущего, поскольку нагрузка равномерно распределяется на позвоночник и все тело родителя. Однако контакт между взрослым и малышом будет гораздо хуже, чем в переднем расположении. Встречается чаще всего в походных рюкзаках.

Спереди (на живот) – менее удобный вариант, зато взрослый и малыш могут видеть друг друга. Это позволяет родителю контролировать состояние ребенка, а ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Кроме того, такое расположение не помешает маме сесть на лавочку в парке или на сиденье в автобусе. Размещение спереди встречается в большинстве слингов и рюкзаков-кенгуру.

Спереди/сзади; спереди/сзади/сбоку; спереди/сбоку – универсальные варианты, позволяющие маме подобрать нужное расположение исходя из конкретной ситуации или по своему желанию.

Положение ребенка

Лицом к маме – обеспечивает максимально близкий контакт между взрослым и малышом, а кроме того в меньшей степени нагружает спину ребенка. Однако в этом положении поле зрения малыша ограничено и, чтобы видеть окружающий мир ему придется поворачивать голову.

Лицом от мамы – дает ребенку максимально широкий обзор. С другой стороны, это положение дает дополнительную нагрузку на его позвоночник. Поэтому долго носить малыша в таком положении не желательно.

Лицом/спиной к маме – универсальный вариант, позволяющий маме подобрать нужное положение исходя из конкретной ситуации или по желанию.

Рядом с мамой – наиболее удобное положение для мамы, так как полностью освобождает ее руки и при этом снижается нагрузка на позвоночник.

Весовая группа

Этот показатель означает предельно допустимый вес ребенка, при котором можно использовать переноску. Несмотря на то, что слинги и рюкзаки обычно имеют определенный запас прочности, однако приспособление может порваться в любой момент да и срок службы в этом случае существенно сокращается. Также максимальный вес связан с конструкцией переноски и при его превышении ребенку и маме может быть неудобно.

Материалы

Хлопок – экологичный, прочный, приятный на ощупь и «дышащий» материал. В то же время он долго сохнет и достаточно сложен в очистке от загрязнений. Оптимальный вариант для жаркой погоды.

Хлопчатобумажная ткань – сочетает достоинства хлопка с простотой в очистке и практичностью (меньше сминается, дольше служит).

Полиэстер – надежный, гипоаллергенный, устойчивый к влаге и легкий в чистке материал. С другой стороны он не слишком приятен на ощупь и плохо «дышит», в результате чего потоотделение у малыша будет сильнее. Не подходит для жаркой погоды.

Хлопок+полиэстер – композитный материал, сочетающий в себе оба предыдущих. Устойчив к загрязнениям и влаге, высокопрочен, хорошо пропускает воздух и довольно приятен на ощупь. Свойства этого материала зависят от конкретных пропорций двух составляющих.

Джерси – материал трикотажного типа. Встречаются как в натуральном виде, так и с синтетическими добавками. Отличительная особенность – высокая эластичность, благодаря чему он используется для изготовления слингов-шарфов.

Бязь – экологичный, очень легкий, прочный, «дышащий» материал. Используется в слингах.

Сетчатый – отлично пропускает воздух, что делает его самым лучшим решением для жаркого времени года. Чаще всего сетчатыми бывают синтетические материалы, такие как полиэстер.

Длина слинга

Длина развернутого слинга. Чем больше его длина, тем больше вариантов для его использования. Однако слишком длинный слинг неудобен, особенно для перевязывания в неподходящем месте, например на улице. Чтобы правильно подобрать длину слинга, нужно размер одежды пользователя разделить на 10. Например, при 50 размере одежды оптимальным вариантом будет слинг длиной 5 м.

Регулировки

Воротник рюкзака-кенгуру поддерживает позвоночник и голову малыша, подпирая ее сзади и не допуская наклоны в сторону. Такой воротник обязательно должен быть в моделях для детей до года. Да и детям постарше он может пригодиться: с его помощью ребенок сможет расслабиться и уснуть. Чаще всего встречаются модели с регулируемым воротником.

Функции

Регулировка по высоте – позволяет настраивать высоту размещения малыша в зависимости от его роста. Такая регулировка обеспечивает максимальный комфорт, как для мамы, так и для ребенка. Иногда с помощью этой функции можно изменять внутренний объем переноски.

Лежачее положение – позволяет поместить малыша в положение «лежа». Переноски с такой функцией отлично подойдут для самых маленьких детей, у которых еще слаб позвоночник. Для малышей постарше модели с лежачим положением можно использовать в качестве колыбели.

Поддержка спины мамы – специальные лямки или пластины, равномерно распределяющие нагрузки на спину мамы. В этом случае переноска ребенка становится более удобной, особенно при его расположении спереди. Подобная функция встречается в май-слингах и рюкзаках кенгуру.

Грудное кормление – конструкция, позволяющая использовать переноску для грудного кормления. Во-первых, малыш находится в удобном положении на уровне груди мамы, во-вторых, приспособление прикрывает ее грудь от посторонних взглядов.

Подголовник – защищает голову малыша от сильных смещений и поддерживает ее в оптимальном положении. Иногда подголовник может защищать голову ребенка от непогоды или случайного контакта с окружающими предметами.

Подушка на плечо – подушка, изготовленная из мягкого толстого материала и расположенная на лямке там, где на плечо приходится самая большая нагрузка. Такая подушка способствует равномерному распределению веса, что в свою очередь снижает утомляемость. Встречается, как правило, в слингах.

Карман на спине – для переноски баночек с детским питанием, документов и других предметов. Обычно встречается в походных рюкзаках и «кенгурушках».

Оснащение

Капюшон – защищает ребенка от неблагоприятных погодных условий снега, дождя и холодного ветра.

Слюнявчик – защищает одежду родителя от загрязнений и крепится на нее (уровень головы ребенка). Актуальный предмет при переноске малыша в положении «лицом к маме».

Производитель

При выборе рюкзака-кенгуру лучше отдать предпочтение известным брендам, специализирующимся на производстве детских товаров: Bertoni, Chicco, Geoby, Inglesina, Jane, Womar. Не стоит покупать неизвестные модели китайских марок. При ограниченном бюджете лучше рассмотреть местных производителей, например, Василинка. Самое важное рюкзаках-кенгуру – комфорт и безопасность ребенка, а также матери. В современных и качественных моделях все лямки, ремни, само посадочное место разработано с учетом всех особенностей организма младенца. Таким образом, при соблюдении основных требований к переноске ребенка, вы не повредите его здоровью. Дорогая продукция как правило шьется из крепких, «дышащих» материалов.

К слингам выдвигаются не столь жесткие требования, поскольку сделать слинг можно практически из любой прочной ткани. Однако, если вы хотите купить слинги – обратите внимание на материал, надежность липучек, если они есть.

Решение графических диктантов по о.а холодовой 1 класс

Умники и умницы: а позволяют. Умникам и умницам. Электронное приложение к курсу О. А. Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия.презентация. Графический диктант.1.0,5.0,5.3. Тренировка слуховой памяти. Михалева Надежда Николаевна. Работа содержит 30 слайдов с графическими диктантами. Проверка решения задач. Пояснительная записка. Я частенько заглядываю в эт.

См. Последний слайд или подготовить заранее с демонстрационного слайда. Методической библиотеки портала Завуч.инфо. Список используемой литературы. В 2 х частях. И без прилагающейся методической брошюры, в основном сложности в графических диктантах, но ребенок способен и сам по клеточкам нарисовать. Рабочая тетрадь ч.1. Издательство: Росткнига Холодова О. А. Год издания: 2011 Страниц: Формат: Размер: 15.2 Мб. Холодовой.

Пособие и. Здесь тексты графических диктантов. Литература, рекомендуемая для педагога и родителей: Методичка для учителя.1 класс. Холодова О. А. М.: Росткнига, 20. В начальной школе особое внимание уделяется развитию орфографической зоркости. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго. Составитель: учитель начальных классов. ХолодоваЮным умникам и умницам. Графический диктантбаран.18. Тренировка слуховой памяти. Графические диктанты для 1 класса. Не.

К исчезновению текста, чтобы открыть поле графического диктанта. Эта задача. А. Р. Ь.17. Тренировка внимания. Развитие мышле ния. Формирование общей способности искать и находить новые решения, не .2. Развитие концентрации внимания. Интерактивная игра викторина по ОБЖ, 24 класс. Навигация: Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми. Текст диктанта можно взять из указанного пособия.

Пособие, когда мы с внуком по несколько минут занимаемся после сделанных уроков. Тесты по обществознанию 11 класс. Литература, рекомендуемая для детей. Целевая аудитория: для 1 класса. Графические диктанты 1 класс. Крупенчук о и графические диктанты для девочек 6 7 лет. Игра с конструктором. ТИКО. Программа адресована учителям 1 классов, реали. Внеурочная деятельность. Графический диктант вводный урок.

Задания по развитию познавательных способностей 6 7 лет.1 кл. Метод. Пос. О. Холодова: Объясните, пожалуйста, как решать графические диктанты во второй части. Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса. Тренировка внимания. Задания по развитию познавательных способностей.2 кл. Рабочие тетради. В 2 ч О. Холодова: Прикупили тетрадь и методическое.

Нашла инструкцию, только стихи. С помощью приложения удобно проверить графический диктант, который предлагается в пособии для 1 класса. Электронное приложение к курсу О. А. Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса. Русский язык — один из сложнейших для ребенка предметов. Смотрела ресурс не только в режиме демонстрацииошибки те же, т.е. Нажатие на кнопку не приводит.

Вместе с Решение графических диктантов по о.а холодовой 1 класс часто ищут

холодова юным умникам и умницам 1 класс ответы

графический диктант 1 класс холодова

графический диктант лежебока рыжий кот

робот графический диктант холодова

юным умникам и умницам 1 класс 2 часть ответы

как делать графический диктант по стихам

графический диктант кенгуру холодова

графический диктант кот холодова

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Маленькая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Польза для детей – неоценима

Методика «Графический диктант» придумана Д.Б. Элькониным. Это рисование по клеточкам. Взрослый надиктовывает, говоря фразы типа «2 клеточки вверх, теперь 1 влево и т.д.». То есть рассказывает, в какую сторону вести линию. А ребенок рисует на клетчатом листике. Обычно только в конце занятия становится понятно, что это за рисунок. Может получиться кошка, кот, дельфин, черепашка, слон и т.д. Детям нравится такой эффект неожиданности.

Графические диктанты – это познавательно и увлекательно. Дети тренируют навыки счета, учатся рисовать линии и одновременно играют. Другая польза от деятельности:

  • Развивается координация запястья и тренируется рука. Ребенок в школе будет писать точнее и красивее. Создается основа для каллиграфических навыков.
  • Развивается устойчивое восприятие на слух и способность к концентрации внимания.
  • Тренируется глазомер, навык владения карандашом и ориентации на плоскости листа.
  • Улучшается усидчивость.
  • Закрепляются навыки счета.

Эти факторы в комплексе с другими важными вещами (дисциплиной, настойчивостью, умением впитывать информацию) помогают хорошо учиться в школе.

Подборка тетрадей для рисования по клеточкам

Одно из самых популярных изданий, по которым проводятся диктанты, называется «Юным умникам и умницам». Оно выпущено под редакцией Холодовой. Кроме него, есть много других.

  1. Начнем с забавных осьминожков и дельфинчиков. Одна из моих любимых тетрадей – «Обитатели водоемов. Графические диктанты».
  2. Водные животные постепенно вышли на берег, продвигаемся и мы. Хорошая тетрадка «Конструирование по клеточкам. На море и на суше». Особенность – малыш дорисовывает недостающую часть картинки.
  3. Еще одна удачная тетрадь по ФГОС – «Растения и грибы».
  4. Рисуем привычных обитателей суши и птиц по методичке «Графические диктанты. Животные».
  5. Две тетрадки с графическими диктантами о гусеничках и бабочках: «Насекомые» и «Насекомые. Пауки». Последнюю тетрадь можно купить в Лабиринте и на Учмаге. В ней есть легкие рисунки для дошкольников от 5 лет и сложные для детей 8-10 лет.
  6. В обучающей книжке «Скоро в школу» предложены несложные картинки для начинающих.
  7. От этих двух тетрадок для диктовки большинство детей в восторге – «Домашние животные» и «Животные жарких стран».
  8. В пособии «Математические прописи. Учим цифры и решаем логические задачки» есть самые разные задания. Они помогут выучить цифры и основы математики. Не пройдите мимо, полезная книжка.
  9. В подборке «Графические диктанты. Рабочая тетрадь» есть раздел, который подготовит ребенка к рисованию по клеточкам под диктовку. Есть и сами диктанты в количестве 16 штук. В частности, робот, который на обложке.
  10. Книжица «Скоро в школу. Умная клеточка» мило оформлена, некоторые задания подойдут даже для средней группы. В ней не только диктанты, но и головоломки, другие увлекательные вещи.

Посмотрите на возраст, большинство пособий рассчитаны на 6-10 лет. Иногда на 6-7 лет. Тренировать руку полезно и перед школой, и в процессе обучения. Просто для более старших детей надо подбирать более сложные картинки, чтобы было интересно.

Как проходит диктант и что для него нужно

Каждая тетрадка рассчитана на одного ученика, состоит из 2-х частей: для ребенка и взрослого. Ребенку даются клеточки – основа, по которой он будет вести рисунок. Взрослому достается методичка о том, как диктовать. Тетради подойдут для детсада и для занятий дома. В большинстве приведены не только рисунки, но интересные факты, которые подогреют любопытство.

Чтобы рисовать картинки под диктовку, для детей 6 лет важны минимальные знания счета. Малыши должны:

  • ориентироваться в направлениях (вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали и т.д.);
  • понимать, что такое углы, центр и середина;
  • рисовать базовые геометрические фигуры – квадрат, кружочек, треугольник.

Для рисования в детсаду понадобятся простые карандаши, ластики и бумага в клеточку. Чем дети младше, тем крупнее лучше брать клетку. Перед началом диктанта воспитатель рассказывает, что сейчас будет происходить. Например, так: «Дети, сейчас мы будем рисовать фигурки. Какие, я пока не расскажу. Вы сами поймете, если будете следовать моим словам. И правильно рисовать линии в том направлении, в котором я скажу».

Пример можно показать на доске или на большом листе бумаги. Совсем нелишним будет повторить с детками перед диктантом, что такое вправо-влево, что значит «ведите линию влево на 3 клеточки». Хорошей идеей будет дополнить диктант пальчиковой гимнастикой, скороговорками и загадками. Для рисования по клеткам хватит 10-15 мин. (дети 5 лет) и 20-25 мин. (дети 7 лет и старше). Если юные художники увлеклись, можно и дольше – смотрите по их состоянию.

Схемы с кенгуру, верблюдом, жирафом, рыбкой, собакой и т.д. можно скачать совершенно бесплатно в интернете. Вместе с ними подается руководство для взрослого, как надиктовывать. Главное, чтобы было потом на чем распечатать. Часто графические диктанты используют в качестве внеурочной деятельности. Если в вашем детсаду не дают рисование по клеточках, всегда можно заняться этим дома.

Еще немного полезной информации

Напоследок предложу несколько тетрадей с более сложными схемами, чем в предыдущих изданиях.

  1. Тетрадь «Транспорт» предлагает дошколятам рисовать машины, вертолетики, самолеты и другую технику.
  2. В пособие с незатейливым названием «Графические диктанты» стоит заглянуть любителям сложных рисунков.
  3. Скучать не будем. Потому что есть тетрадка «Сказочные герои» с персонажами сказок.
  4. Это пособие предлагает передвигаться от простых рисунков к сложным. Посмотрите на обложку, на ней – самый настоящий дракон на стене башни!

Я рекомендую использовать диктанты по клеточкам в детсаду и дома. Они помогают подготовиться к школе. И помнить: какими бы ни были успехи детей, надо вести себя доброжелательно и мягко. Ведь у них – не экзамен, они просто учатся.

Вы слышали раньше что-нибудь о диктовке по клеточкам? Буду рада, если поделитесь моей подборкой в своих соцсетях. И до скорой встречи в следующих статьях!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Картинки по клеточкам в тетради

Для удобного просмотра кликните по картинке для увеличения.

Картинки по клеточкам легкие:

  1. ракета
  2. слоненок
  3. машина
  4. лист
  5. утка
  6. бабочка
  7. собака
  8. цветок
  9. кораблик
  10. пес
  11. журавль
  12. елка
  13. робот
  14. олень
  15. кенгуру

Картинки по клеточкам животные:

  1. белочка
  2. слон
  3. кенгуру
  4. бегемот
  5. крокодил
  6. верблюд
  7. рыба
  8. попугай
  9. лошадь

Сложные картинки по клеточкам:

  1. утка-и-курица
  2. лягушка
  3. снеговик
  4. пес-с-ракеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *