5 баллов по шкале

Для объективной характеристики состояния новорожденного пользуются шкалой Апгар. В течение первой минуты после рождения определяют 5 важнейших клинических признаков: частоту и ритм сердцебиения, характер дыхания и мышечного тонуса, состояние рефлексов и окраску кожных покровов. В зависимости от выраженности этих признаков ставят оценку в баллах по каждому из них:

  1. Сердцебиение:

— 0 баллов – отсутствует;

— 1 балл – частота менее 100/мин;

— 2 балла – частота более 100/мин.

  1. Дыхание:

— 0 баллов – отсутствует;

— 1 балл – слабый крик (гиповентиляция);

— 2 балла – громкий крик.

  1. Мышечный тонус:

— 0 баллов – вялый;

— 1 балл – некоторая степень сгибания;

— 2 балла – активные движения.

  1. Рефлекторная возбудимость (оценивается по реакции на носовой катетер или силе рефлекса на раздражение подошв):

— 0 баллов – отсутствует;

— 1 балл – слабо выражена (гримаса);

— 2 балла – хорошо выражена (крик).

  1. Окраска кожи:

— 0 баллов – синюшная или бледная;

— 1 балл – розовая окраска тела и синюшная окраска конечностей;

— 2 балла – розовая.

Полученные баллы суммируют и оценивают следующим образом:

— 10 — 8 баллов – удовлетворительное состояние ребенка;

— 7 — 6 баллов – легкая степень асфиксии;

— 5 — 4 баллов – асфиксия средней тяжести;

— 3 — 1 балла – тяжелая асфиксия;

— 0 баллов – клиническая смерть.

Для определения прогноза повторно оценивают состояние ребенка по шкале Апгар через 5 мин после рождения. Если оценка возросла (при первичной сниженной), то прогноз более благоприятный.

С целью ранней диагностики дыхательных расстройств у недоношенных детей производят оценку по шкале Сильвермана (при рождении через 2, 6, 12 и 24 часа жизни); при этом в баллах оценивают следующие признаки:

  • Движения грудной клетки:

— 0 баллов – грудь и живот равномерно участвуют в акте дыхания;

— 1 балл – аритмичное, неравномерное дыхание;

— 2 балла – парадоксальное дыхание.

  • Втяжение межреберий:

— 0 баллов – отсутствует;

— 1 балл – нерезко выражено;

— 2 балла – резко выражено.

  • Втяжение грудины:

— 0 баллов – отсутствует;

— 1 балл – нерезко выражено;

— 2 балла – резко выражено, держится постоянно.

  • Положение нижней челюсти:

— 0 баллов — рот закрыт, нижняя челюсть не западает;

— 1 балл – рот закрыт, нижняя челюсть западает;

— 2 балла – рот открыт, нижняя челюсть западает.

  • Дыхание:

— 0 баллов – спокойное, ровное;

— 1 балл – при аускулътации слышен затрудненный вдох;

— 2 балла – стонущее дыхание, слышное на расстоянии.

Шкала Апгар: оценка новорожденного, баллы при рождении

Апгар — это своеобразный медицинский индикатор того, насколько младенец вынослив, хорошо работают его органы и системы, сигнал, определяющий, нужна ли ему реанимационная помощь.

Многих родителей интересует, как врачи выставляют баллы при рождении ребенка и что они означают? Каждой маме и папе хочется знать, какую оценку считать нормальной, а какая свидетельствует, что с ребенком что-то не так.

Фото: : UGC

Оценка новорожденного по шкале Апгар формируется на основании изучения таких жизненных показателей младенца, как:

  • частота вдоха и выдоха, громкость крика;
  • окрас кожных покровов;
  • пульс;
  • двигательная реакция;
  • элементарные рефлексы на раздражители.

Каждый из этих параметров оценивается баллами от 0 до 2 баллов, где:

  • 0 — резкое нарушение функций организма;
  • 1 — незначительное отклонение;
  • 2 — показатели жизнедеятельности ярко выражены.

Опытному врачу достаточно 40 секунд на осмотр младенца, чтобы определить состояние его здоровья. Информативные приемы и алгоритм обследования позволяют провести точное оценивание.

Вот что принимают во внимание врачи, определяя состояние новорожденного:

Фото: nur.kz: UGC

Первый и самый важный показатель жизненных сил малыша — это его крик. Его сила и мощность свидетельствуют о том, что легкие распрямились и готовы обеспечивать организм кислородом.

Если крика нет, тогда доктора попытаются младенца «раздышать». Для этого используют «мешок Амбу», а потом подключают ребенка к аппарату искусственной вентиляции легких. Благодаря этому выравнивается сердцебиение, розовеет кожа, поступает кислород в мозг и активизируются рефлексы.

Сумка в роддом: что брать с собой

Гипоксия плода, методы диагностики, лечения.

Гипоксия плода – комплекс изменений в его организме под влиянием недостаточного снабжения кислородом тканей и органов плода или неадекватной утилизации ими кислорода.

Кислородное голодание в различные периоды беременности имеет неодинаковые последствия для эмбриона и плода:

— в предимплантационный период гипоксия редко приводит к нарушениям развития оплодотворенной яйцеклетки;

— в период органогенеза выраженная гипоксия может сопровождаться замедлением развития эмбриона и появлением аномалий развития;

— кислородное голодание в период фитогенеза обычно приводит к гипотрофии и гипоксии.

По этиопатогенезу выделяют следующие формы гипоксии плода:

1. Артериально-гипоксическая форма:

А) гипоксическая – следствие нарушения доставки кислорода в маточно-плацентарный кровоток:

— дыхательная и ССС недостаточность матери;

— нарушение кислородтранспортной функции материнского гемоглобина (анемия, инактивация повышения сродства к кислороду);

Б) трансплацентарная форма – следствие нарушения газообменной функции плаценты вследствие перфузионной или диффузионной ее недостаточности:

— поздний токсикоз;

— переношенная беременность;

— преждевременная отслойка плаценты;

— экстрагенильные заболевания матери (СД, ГБ, СН и т.п.).

2. Гемическая форма:

а) анемическая форма – следствие сниженного содержания фетального гемоглобина (гемолитическая болезнь плода, фетоматеринская или фетоплацентарная кровопотеря, внутренние кровоизлияния различной локализации);

б) форма нарушенного сродства к кислороду (врожденные, лекарственные, интоксикационные гемоглобинопатии).

З. Гемодинамическая гипоксия:

а) кардиогенная форма – следствие пороков сердца и крупных сосудов, эндокардиального

фиброэлластоза, снижения сократимости миокарда, тяжелых аритмий (гипоксия низкого сердечного выброса);

б) гиповолемическая форма – следствие снижения ОЦК;

в) форма повышенного сосудистого сопротивления – следствие нарушения проходимости сосудов (в т.ч. и пуповины) и реологических свойств крови (повышение вязкости).

4. Смешанная гипоксия — при сочетании 2 и более патогенетических форм кислородной недостаточности плода.

По течению различают:

1) Острую гипоксию плода:

— во время беременности (реже) – при разрыве матки, преждевременной отслойке плаценты;

— во время родов (чаще) – при аномалиях родовой деятельности, выпадении или прижатии пуповины, сдавлении головки плода в полости малого таза.

2) Подострую гипоксию плода – обычно появляется за 1 – 2 дня до родов и характеризуется истощением адаптационных возможностей плода.

3) Хроническую гипоксию плода – при осложненном течении беременности (гестозы, перенашивание, экстрагенитальные заболевания, иммунологическая несовместимость, инфицирование плода и др.). Вызывается длительным недостаточным снабжением плода питательными веществами и нередко сопровождается задержкой развития и роста плода.

Диагностика гипоксии плода:

1. Наблюдение за сердечной деятельностью плода:

1) Аускультация – позволяет выявить грубые изменения ЧСС (тахикардия, брадикардия, аритмия).

2) ЭКГ – изменение и удлинение зубца Р, удлинение интервала РQ, желудочкового комплекса, плоский или отрицательный сегмент ST, расщепление зубца R, и др.

З) ФКГ – изменение амплитуды и нарастание длительности тонов сердца, расщепление их, возникновение шумов.

4) Фазовый анализ сердечной деятельности – изменение фаз сокращения миокарда.

5) КТГ:

а) начальные признаки внутриутробной гипоксии:

— тахикардия или умеренная брадикардия;

— повышение или понижение вариабельности ритма, низкомодулирующий тип кривой, кратковременная (до 50%) монотонность ритма;

— ослабление реакции на функциональные пробы;

— возникновение поздних децелераций в ответ на сокращение матки;

б) выраженные признаки гипоксии плода:

— тяжелая брадикардия;

— монотонность ритма (свыше 50% записи);

— отсутствие или парадоксальная реакция на функциональные пробы;

— поздние децелерации в ответ на сокращение матки.

Для характеристики КТТ во время родов используют балльную оценку по всем параметрам ЧСС плода.

2. Исследование КЩС крови плода, полученной из предлежащей части плода – показателем гипоксии является снижение рН:

а) в первом периоде родов нижняя граница нормы рН – 7,2;

б) во втором периоде родов – 7,14.

3. Наблюдение за двигательной активностью плода:

а) 5 и более движений в течение 30 мин – состояние плода хорошее;

б) беспокойное шевеление плода, проявляющееся в учащении и усилении его активности – начальная стадия внутриутробной гипоксии

в) ослабление и прекращение движений при прогрессирующей гипоксии.

4. Изучение дыхательных движений плода с помощью УЗИ.

5. Исследование околоплодных вод:

— визуальное – при гипоксии обнаруживают наличие мекония, мекониальное окрашивание вод, уменьшение амниотической жидкости;

— биохимическое – рН.

Для успешной борьбы с гипоксией плода необходимо лечение основного заболевания беременной, обеспечить достаточное снабжение плода кислородом, повысить устойчивость и выносливость его мозговых центров к кислородной недостаточности, создать условия, благоприятствующие течению обменных процессов. Для решения этих задач в первую очередь следует воздействовать на кислородтранспортную функцию плаценты. Это достигается несколькими путями:

— расширением маточно-плацентарных и фетоплацентарных сосудов;

— расслабление мускулатуры матки;

— нормализация реокоагуляционных свойств крови;

— активацией метаболизма миометрия и плаценты.

При лечении гипоксии плода используют следующие группы лекарственных веществ:

1. Эстрогены:

— являются мощными регуляторами маточно-плацентарного кровообращения;

— расширяют прекапиллярные сосуды матки и материнской части плаценты;

— усиливают активность маточно-плацентарного метаболизма;

— повышают проницаемость плацентарных сосудов, увеличивая интенсивность перехода глюкозы и др. питательных веществ к плоду.

— оказывают токолитическое действие (расслабление миометрия и расширение маточных сосудов);

— активируют метаболизм плаценты (стимуляция гормональной активности, ускорение регенерации трофобласта);

3. Реокорректоры и антиагреганты (реополиглюкин, трентал, курантил).

4. Антикоагулянты (гепарин).

5. Вещества, непосредственно влияющие на метаболизм и энергетику плаценты – малые дозы инсулина, витамины (фолиевая кислота, пиридоксин, цианокобаламин, аскорбиновая кислота, токоферол), глюкоза, аминокислоты (глютаминовая кислота, метионин), анаболические средства (сукцинат натрия, оротат калия, инозин) и др.

Возможно применение кислородотерапии в виде ингаляций смесей с содержанием кислорода 50 – 60%, ГБО.

При гипоксии плода необходимо обеспечить покой беременной. При постельном режиме улучшается кровоснабжение матки.

___________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

«ЭНЕРГИЯ»

МАУ «СШОР «Энергия»
___________________________________________________________

Уважаемые родители и посетители!

Мы, как и Вы, рады снятию ограничительных мер!

Открыться мы можем только после распоряжения учредителя.

Ждем. Все новости будем сообщать здесь.

Поздравляем

спортсменов, тренеров, работников отрасли и всех любителей физической культуры с праздником —

Днём физкультурника!

Желаем крепкого здоровья, спортивного долголетия, успехов и новых ярких побед!

******************************************************

Навигатор дополнительного образования Красноярского края

Уважаемые родители! В сентябре 2019 года в Красноярском крае начала работу информационная система «Навигатор дополнительного образования Красноярского края для детей от 5 до 18 лет» (далее Навигатор). Все занимающиеся «Энергии» должны быть зарегистрированы в Навигаторе и иметь сертификат учета. С 1 сентября 2020 года запись занимающихся на выбранную программу, будет осуществляться при наличии следующих документов: паспорт родителя; свидетельство о рождении ребенка или паспорт; СНИЛС ребенка; подтвержденный сертификат учета.

Сертификат учета закрепляет возможность получать бесплатное дополнительное образование в тех кружках и секциях, которые уже ранее финансировались государством. С сертификатом можно пойти в несколько кружков. Число сертификатов этого типа не ограничено.

Инструкция для родителей по регистрации на Навигаторе

Буклет для родителей

Уважаемые родители! Большая просьба зарегистрировать всех занимающихся в МАУ «СШОР «Энергия».

Срочная новость!

С 24 марта МАУ «СШОР «Энергия» полностью закрыто для всех занятий (тренировочных, оздоровительных и свободного посещения)!

*******************************************

В связи с неблагоприятными погодными условиями и для поддержания санитарно-гигиенического состояния в учреждении, вход в крыло игрового зала и крыло бассейна только в сменной обуви!

Уличную обувь убирать в пакет.

_________________________________________________________________________

Поздравляем наших спортсменов с присвоением спортивных разрядов!

Желаем дальнейших достижений!

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15.07.2020 № 44 нг

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.06.2020 № 40 нг

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.02.2020 № 12 нг

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 18.02.2020 № 92п

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 16.01.2020 № 2п

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 30.12.2019 № 479п

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 07.11.2019 № 148 нг

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 02.09.2019 № 320 п

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 28.06.2019 № 96 нг

Приказ Красспорта от 27.05.2019 № 56 «О присвоении спортивных разрядов»

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 14.03.2019 № 112п

Приказ Красспорта от 25.03.2019 № 36 «О присвоении спортивных разрядов»

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 31.01.2019 № 41 п

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 30.03.2018 № 185п

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 28.02.2018 № 140п

Приказ Красспорта от 12.02.2018 № 9 «О присвоении спортивных разрядов»

Приказ Министерства спорта Красноярского края от 31.01.2018 № 70п

Смею предположить, что словосочетание «шкала Апгар» известно всем родителям, а если оно неизвестно, то я даже не знаю, что и думать… Более шестидесяти лет доктора оценивают состояние новорожденных через минуту и через пять минут после рождения именно по шкале Апгар. В дальнейшем баллы, полученные ребенком, переписываются из одной медицинской карты в другую, давая педиатрам и другим специалистам возможность узнать о том, каким малыш появился на свет. Для многих родителей эти показатели лишены конкретного смысла, хотя каждый понимает, что семь – лучше, чем шесть, а девять – лучше, чем восемь.
Удивительно, но название шкалы – не только фамилия автора, но и аббревиатура! A – это «Appearance» (цвет кожи), P – «Pulse» (частота сердечных сокращений, G – «Grimase» (мимический ответ на раздражители), рефлексы, A «Activity» (мышечный тонус), R – «Respirations» (дыхание). Вот такое совпадение фамилии и пяти критериев, по которым оценивается состояние новорожденного.
Каждый критерий оценивается в баллах. Например, при активном движении ножками и ручками малыш получает 2 балла; если его ножки немного согнуты — 1 балл, а если новорожденный не двигается — 0 баллов. Понятно, что максимальное количество баллов равно десяти, «хорошим» состояние считается при 8 и более баллах. Поскольку оценка проводится дважды (на первой и пятой минутах жизни), врач, проводящий оценку, записывает показатели через дробь: «6/8 по Апгар» или «7/9 по Апгар». Главной является вторая цифра.
Если посмотреть на фотографию Вирджинии Апгар, то можно увидеть хрестоматийный образ педиатра. Сложно представить, как мог бы выглядеть идеальный классический детский доктор, если не так, как Вирджиния.

Сейчас нам кажется, что придумать шкалу – не простое, но вполне посильное дело, но представьте себе начало пятидесятых годов, когда о тестовых оценках не шло и речи! И вот в 1952 году Апгар представила вниманию медицинской общественности свою шкалу, которую неонатологи всего мира используют до сих пор.
Вирджиния Апгар прожила всего 65 лет. Она никогда не была замужем, не имела детей. Она росла в атмосфере добросердечности и культа знаний. Смерть брата от туберкулеза стала одной из причин ее увлечения медициной, а постоянная нужда заставляла ее много работать. Вирджиния внесла огромный вклад в неонатологию, который не ограничивается изобретением всемирно известной шкалы. Ее главным хобби была музыка: женщина виртуозно играла на скрипке и виолончели, выступая с симфоническими оркестрами. Наука, благотворительность, преподавание, музицирование, гольф, садоводство, рыбалка – все это было прекращено циррозом печени…
Увлеченный ученый и настоящая леди – такой знали Вирджинию Апгар ее современники. Мы знаем ее как автора шкалы Апгар, и я надеюсь, что теперь сухие цифры 7/9 приобрели для вас новый смысл.

7 июня 1890 года родилась женщина, чьё имя увековечено в обменных картах новорождённых по всему миру, — Вирджиния Апгар. В 1952 году на 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов врач-анестезиолог Вирджиния Апгар официально представила разработанную ею систему оценки состояния новорождённого в течение первых пяти (иногда десяти) минут жизни. Вскоре эта шкала была включена в медицинские учебники и программу обучения врачей.

Это простой метод выявления необходимой реанимационной помощи. Баллы по шкале Апгар сообщают маме вместе с ростом и весом малыша. Кажется, малыш ещё совсем ничего не умеет, но свою первую оценку он получает уже на первой минуте жизни.В новый мир с новым человеком. Будущая мать Анна Ревякина о том, каково рожать во время пандемии © Анна Ревякина

Для лёгкости запоминания в качестве критериев оценки состояния новорождённого используются пять букв фамилии Вирджинии Апгар. Appearance — внешний вид. Pulse — пульс ребёнка, учитывается частота сердечных сокращений. Grimace — гримаса, возникающая в ответ на раздражение, рефлекторная возбудимость. Activity — активность движений, мышечный тонус. Respiration — дыхательные движения. За каждый показатель ребёнок получает от 0 до 2 баллов.

Ребёнка оценивает врач-неонатолог на первой и пятой минуте жизни. При низких показателях оценка может выставляться и на десятой минуте жизни. Менее трёх баллов оцениваются как критическое состояние, более семи баллов считаются нормой. В случае, если ребёнок на первой минуте получил пять-шесть баллов, а на пятой минуте улучшил свои показатель до 7-10 баллов, такого ребёнка относят к категории детей, за которыми не требуется пристального наблюдения.

Мой первый ребёнок, родившийся в 2003 году, относится как раз к этой категории. Ему донецкие неонатологи поставили 6/7 баллов по шкале Апгар. Дочь, родившаяся в апреле 2020 года, от московских неонатологов получила блестящие 8/9 баллов. И это при сломанной ключице, которую, к сожалению, специалисты не увидели ни на первую-пятую минуты жизни, ни на шестые сутки.Вопреки всему. Третья история: Первый день дома

Дарья Перелетова, врач-неонатолог из Морозовской больницы, дала объяснение моей ситуации. Если бы сломанную ключицу новорождённой обнаружили через полчаса после родов на обходе, а не на девятые сутки жизни, когда она поступила в неонатальное отделение Морозовской больницы, баллы всё равно никто менять не стал бы. Шкала Апгар не учитывает ключицы. Она про другое.

Как выставляются баллы? Команда неонатологов совещается и ставит, учитывается окраска кожи, сердечный ритм, рефлексы, мышечный тонус и дыхание.

Так как я себя отношу к тревожным родителям-ипохондрикам, я поинтересовалась, часто ли дети получают десять баллов по шкале Апгар. Идеальные десять баллов встречаются редко. У большинства младенцев 7/8, 8/9 баллов. Вторая оценка, которую ставят на шестой минуте жизни, обычно на один или два балла больше первой, хотя может оставаться и такой же.

Важно понимать, что шкала Апгар — это не оценка здоровья, а всего-то оценка самочувствия на момент рождения. Оценка эта нужна для определения тактики дальнейших действий неонатолога. Ни в коем случае нельзя воспринимать эту шкалу как прогноз того, каким будет здоровье ребёнка по жизни.

Что же обозначают эти загадочные цифры? Полученные младенцами пять или шесть баллов при рождении можно оценить как лёгкую степень кислородного голодания (гипоксии), три или четыре балла — средняя степень гипоксии, а от нуля до двух баллов —тяжелая гипоксия, асфиксия (удушье). Чем тяжелее состояние малыша, тем ниже цифры.Вопреки всему. Пятая история: о сломанной ключице и ключах от материнского сердца

Со мною в палате Морозовской больницы лежала женщина с недоношенным ребёнком. Многие недоношенные дети получают не более пяти баллов по шкале Апгар на пятой минуте, но уже к детскому саду догоняют, а иногда и перегоняют своих сверстников по всем параметрам. Также нередки случаи, когда дети при рождении имели высокие баллы, но в какой-то момент серьёзно заболевали или получали травму.

Великий художник Пабло Пикассо при своём рождении, если бы его оценивали по шкале Апгар, скорее всего, получил бы ноль баллов. Новорождённый не кричал, не дышал, был синим, и его сердце практически не билось, поэтому акушерка даже приняла его за мёртвого. У матери были очень тяжёлые роды. Акушерка уже пошла сообщить матери ребёнка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил курить и вошел в комнату, где лежал «мёртвый» племянник, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мёртвым. Пикассо прожил долгую жизнь, умер на девяносто втором году жизни.

И напоследок хочу сказать, что 2950 г, 49 см, 6/7 по Апгар и 3400 г, 49 см, 8/9 по Апгар я буду помнить всю жизнь до самой смерти. А вы, дорогие читатели, помните, с какими баллами по шкале Апгар родились ваши дети?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *