Ребенок 5 лет

Импульсивные, гиперактивные дети становятся настоящим испытанием для окружающих. Не выполняя инструкций взрослых, часто поддают риску свое здоровье. Стоит лишь отвернуться, а сорванец уже вылез на самую высокую лестницу. Достаточно всего секунды для опрометчивого поступка. В дошкольном возрасте не у всех сформировались причинно-следственные связи, малыш попросту не оценивает все риски ситуации.

Контролировать действия 24 часа — непосильная задача. Если ребенок в 5 лет неуправляемый, советы психолога помогут скорректировать поведение. Специалист раскроет не только секреты успешного взаимодействия, но и даст ключики родителям к созданию доверительных отношений.

Причины протестов

Наблюдая за поведением своих детей, родители могут делать разные выводы о причинах непослушания. Некоторые объясняют возрастом — ребенок маленький и это проявления игры. Кого-то пугают возможные отклонения в развитии, взрослые неистовы ищут мнимые симптомы. Если ребенок не управляем, прежде чем что-то делать, стоит прислушаться к советам психолога. Нужно выяснить мотивы поведения, понять, что лежит в основе импульсивных реакций. И лишь после искать инструменты для коррекции поведения.

Гиперактивность

Здоровый малыш отличается подвижностью, познание мира является базовой потребностью. Он активен на протяжении дня, имеет хороший аппетит и глубокий сон. Если же малыш игнорирует инструкцию взрослых, не может соблюдать правила игры, часто отвлекается во время игровой или учебной деятельности — это поведение называют гиперактивностью. При отклонениях от нормы сложно довести задуманное для конца, малыш импульсивен и непоследователен, часто не может объяснить мотивы своих поступков.

Причины гиперактивности:

  • генетические факторы;
  • отклонения психоэмоционального характера;
  • социальные факторы.

Прослеживается связь между родовыми травмами, патологиями внутриутробного развития, отягощенной генетикой. Для постановки диагноза придется пройти комплексное обследование.

Дефицит внимания

Дети — талантливые манипуляторы, интуитивно подбирают ключики к поведению взрослых. Малыши прощупывают родителей на определение границ дозволенного. Современный ритм жизни не оставляет времени на неспешные прогулки, беседы, совместные игры и времяпрепровождения. Не существует определенного графика с 10 до 12, чтобы заняться воспитанием. Потребностью ребенка является одобрение со стороны родителей. Но еще больше нуждается во внимании, любви, заботе. Капризы, крики, истерики могут стать единственным способом, чтобы заявить — я есть. Задача родителей уделять время своему малышу, любить его, заботиться на постоянной основе. Если же обращать внимание во время неадекватного поведения, истерики будут способом добиться желаемого. Важны превентивные меры, любовь и забота — лучшие корректоры поведения. Капризы нужно игнорировать, иначе станут способом восполнить дефицит внимания.

Возрастные кризисы

Пытаясь разобраться, что происходит с ребенком, родители обращаются к специалисту. На психическое здоровье влияет множество факторов, неправильной реакцией взрослые могут усугубить ситуацию. Психологи выделяют несколько возрастных кризисов, влияющие на поступки детей. Контролируют поведение лобные доли головного мозга, окончательное формирование завершается к совершеннолетию. Этапы возрастных кризисов обусловлены физиологическими процессами, родители должны быть особенно внимательны к детям. Открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых может быть естественным процессом взросления, осознания своего я. Иногда это реакция на социум, способ адаптации, только выяснив мотивы поступков, получится изменить ситуацию.

Кризис 3-х лет

Первые проявления характера наблюдаются к 3 годам. Часто именно в этом возрасте родители отдают малыша в детский сад. Развитие речи позволяет выражать свои желания. Появляются первые протесты, учится формировать свои мысли, считает себя достаточно взрослым. Использует истерики, плач, чтобы добиться желаемого. Нервная система быстро истощается, неадекватное поведение может спровоцировать банальная усталость. Малыш только учится распознавать свои эмоции, очень чувствителен к своему окружению. Психологическое состояние зависит от отношений в семье, интуитивно ощущает любые изменения «погоды» в доме.

Что делать, если ребенок не слушается в 3 года — советы психолога:

  • основное правило здоровой психики малыша — нормальные отношения родителей, позитивный пример взаимодействия, спокойная обстановка умиротворяет даже гиперактивных непосед;
  • важно соблюдать режим дня, прогулки на свежем воздухе отвечают запросам активного времяпрепровождения, помнить о дневном сне, длительность отдыха зависит от темперамента малыша;
  • постепенно вводить правила и ограничения, после игры вместе с ребенком собирать игрушки, мультфильмы и развлекательные мероприятия планировать на первую половину дня, вечером посвятить время творчеству, чтению;
  • не стоит наказывать, кричать, особенно в общественных местах, малыш может позаимствовать тактику поведения взрослых, выражая протест таким же образом;
  • после того как он успокоится, спокойно выяснить причины неприемлемого поведения, по мере взросления будет формироваться причинно-следственные связи и ответственность за свои поступки.

Советы психолога, что делать, если ребенок не слушается в 4 года, аналогичные. Зачастую истерика является манипуляцией, малыш хочет добиться желаемого или избежать чего-то. Классическая ситуация — магазин, игрушки и конфеты. Если малыш кричит, плачет, взрослым нужно оставаться максимально спокойными. Быстро совершить запланированные покупки и вместе с орущим чадом отправиться домой. Поощряя истерики приобретением сладостей, игрушек, легко усилить неадекватное поведение маленького диктатора.

Если ребенок не слушается в 4 года советы психолога:

  • не проявлять гнев, агрессию в присутствии малыша, научится контролировать собственные эмоции;
  • постепенно вводить новые обязанности, четырехлетний карапуз может вытирать пыль, поливать цветы;
  • гиперактивным детям нужно правильно распределять периоды активности и отдыха, можно записать в спортивные и творческие секции, замещая неадекватное поведение полезными привычками;
  • взрослые должны учить малыша различать возникающие эмоции, акцентируя моменты при возникновении злости, грусти, веселья.

Кризис 5 лет

Пятилетние дети четко понимают отличия между мальчиками и девочками, продолжают активно познавать мир. Начинается активный этап социализации, проявляют открыто симпатию, антипатию. Если ребенок в 5 лет неуправляемый, советы психолога помогут восстановить иерархию взаимоотношений. Психологическое и физическое насилие негативно влияет на психику малыша, приводит к появлению комплексов, неуверенности. Проявление непослушания является нормальным этапом развития, важно научиться правильно реагировать.

Если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога:

  • хвалить и подчеркивать значимость хороших поступков малыша, игнорировать плохие (при условии отсутствия проявлений агрессии);
  • не привлекать к решению конфликта посторонних — воспитателей, бабушек, дедушек, тогда удастся установить доверительный контакт с ребенком;
  • окружить вниманием, заботой, говорить, что он важен и любим, не отмахиваться от его фантазий, страхов, внимательно выслушивать переживания.

Советы психолога помогут, если ребенок не слушается в 6 лет. Начинается активная подготовка к школе. Но не все готовы обучаться, выполняя инструкции взрослых. Лучше провести индивидуальное тестирование, проверить психофизиологическое развитие на соответствие школьным нормам.

Кризис 7 лет

Игровая деятельность замещается обучением, открывает для себя новый мир — школу. Если ребенок не слушается в 7 лет, советы психолога помогут избежать распространенных ошибок. Меняется мышление, становится более критичным, выделяет логические связи. Проявляет собственную позицию, отвоевывая суверенитет личности.

Что делать, если ребенок не слушается в 6-7 лет — советы психолога:

  • протесты часто связаны со скукой, детям неинтересны привычные доводы, нужно учиться их удивлять, не хочет мыть руки — рассмотреть различные виды бактерий, отказывается чистить зубы — выбрать «эксклюзивную» зубную пасту для космонавтов, стоит проявлять фантазию, применять игровые моменты;
  • учить коллективному взаимодействию, можно использовать групповые настольные игры, эстафету или приобщать ребенка к работе по дому с участием взрослых;
  • использовать социальные истории, сказки, обсуждать героев, мотивы их поступков, интересоваться его мнением, как бы он поступил на месте литературного персонажа.

Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет, советы психолога заключаются в поиске контакта. Не нужно стыдить, отчитывать, проявлять агрессию, отзеркаливание поведения спровоцирует нарастание конфликта. Если ребенок 8 лет не слушается, что делать, советы психолога зависят от причины неприемлемых поступков. Требования, предъявляемые взрослыми, не всегда адекватны природным задаткам. Родители часто переносят собственные нереализованные желания на своих чад. В погоне за одобрением социума забывают о потребностях личности, требуя лишь результат. Отсутствие доверия является основной причиной извечного конфликта поколений.

Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. Ребёнку будет просто найти контакт с любым человеком, если он проявляет уважение к собеседнику, умеет понять чувства другого и корректно выразить свои эмоции. Поэтому:

  1. Обращаемся именно к малышу: речь направлена на него и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами. Внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе».
  2. Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя».
  3. Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал вашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь».

Существуют универсальные темы для разговора в любом возрасте:

  • обсуждать происходящее с малышом / между вами / вокруг;
  • читать наизусть стихи по теме (о природе, про домашние дела, игрушки) или просто любимые;
  • петь песенки (вариантов очень много: включать и подпевать или петь самим, заниматься при этом домашними делами или танцевать, делать зарядку или кувыркаться, напевать во время прогулки или петь, сидя напротив друг друга);
  • рассказывать истории (используйте виммельбухи или любые книги с красочными иллюстрациями, сочиняйте рассказы о самом малыше, его семье и друзьях).

Что нового добавится в возрасте 3–6?

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу. Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

— Собака.

— Да, какая симпатичная собака бежит и виляет пушистым хвостом!

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

«Слышишь, как звонко чирикает эта птичка?»

«Какой гладкий камешек и какая шершавая кора у дерева!»

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас — спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол — деревянный, варенье — вкусное, погода — прекрасная.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Получить уроки

О чём говорить с ребёнком 4–5 лет

Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. Например:

  • Расскажи о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  • Что нового ты узнал?
  • Кто тебя порадовал/разозлил?
  • Что тебе снилось?
  • О чём ты мечтаешь?

В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным.

«Как, по-твоему, Петя ушёл от ребят, потому что он обиделся?»

«Как ты думаешь, почему он это сделал?»

«А как бы ты поступил на его месте?»

Здорово, если эти темы ребёнок будет обсуждать не только с вами, но и с папой или бабушкой. Так он поймёт, что существует много мнений и способов их выразить. Спрашивайте, что понравилось малышу в истории, встречался ли он с подобными людьми и ситуациями, делитесь эмоциями и впечатлениями. Во время таких бесед закладывается особенная близость, которая может сохраниться на годы.

Дети 4–5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети.

Язык — по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился».

Правила воспитания неуправляемых детей

Психологи рекомендуют для коррекции поведения использовать простые инструменты:

  • прививать ответственность, поручая обязанности в соответствии с возрастом, в 4 года малыш может убрать свои игрушки, в 10 лет заботиться о домашнем питомце;
  • развивать природные задатки, не навязывать свои хобби, быть в курсе интересов ребенка, его чувств, переживаний;
  • показывать положительный пример поведения не только дома, но и в общественных местах, не бояться ограничивать желания малыша, объясняя свои возможности.

Что делать, если ребенок не слушается в 10 лет, советы психолога заключаются в коррекции семейных отношений. Внимание, забота и готовность менять собственную тактику поведения, поможет родителям наладить контакт со своим чадом.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Вопрос: Мой ребенок все время старается «сидеть» в компьютере — играет в компьютерные игры. Меня это бесит, я понимаю, что это неправильно. Мы с мужем с этим боремся, пока совершенно безуспешно. Что можете подсказать?

Отвечает детский психолог Роза Хазиева: Вы, вероятно, хотели бы получить какие-либо рецепты изменения вашего ребенка.

Но я скажу вот что: изменитесь сами — изменится ситуация. Почему? А вот почему. Первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью! Поэтому вам необходимо в первую очередь выяснить, что же побуждает ребенка уйти «в компьютер».

Причины могут быть разные. Я их перечислю вкратце, только основные:

Во-первых, если родители не уделяют ребенку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются его делами, мало спрашивают о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, то вероятность ухода в виртуальный мир резко возрастает. Интересуетесь ли вы вашим ребенком в должной мере? Я ни в коем случае не обвиняю вас, а просто отвечаю на ваш вопрос. Возможно, вы – очень заняты работой, какими-то другими проблемами, и ребенок не чувствует необходимого количества внимания к себе. Больше общайтесь с вашим ребенком! Проявляйте интерес к жизни ребёнка как можно чаще, дайте понять, что вы любите его и заботитесь о нём. Покажите, что реальное общение, забота и любовь здесь в реальном мире, а не в виртуальном.

Во-вторых, если у ребенка есть серьезные увлечения или какие-то серьёзные занятия, у него не будет возможности сидеть за компьютером часами. Чем увлекается ваш ребенок? У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером. Посещает ли он спортивные секции, ходит ли в бассейн, посещает ли кружки по интересам? Рисует ли он акварелью, лепит ли он из глины и пластилина, вышивает ли он бисером, увлекается ли он робототехникой? Лишая ребенка возможности часами играть в интернете, надо предлагать ему альтернативу! Ребенка необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Совместные дела, разные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д. Если мальчик и папа в выходные целый день с утра до вечера делали полку, например, или скворечник, то когда же ему играть в компьютерные игры?

В третьих, стремление уйти в виртуальный мир может возникать по причине неумения ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствия друзей. Создаете ли вы возможность вашему ребенку иметь друзей? Замкнут ли ваш ребенок или общителен, доброжелателен или агрессивен? Если ребенка не устраивают отношения со сверстниками, если у него нет хороших друзей и увлечений, если у ребенка заниженная самооценка, нет успехов хоть в каких-либо областях, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель или созидатель, в общем, где он – первый.

В четвертых, дети подражают друг другу. Другие играют, и он играет. Желание быть таким же, как одноклассники, не отставать от них тоже может быть первопричиной непомерного увлечения компьютерными играми. Поэтому я не рекомендую вам совсем запретить играть вашему ребенку. Просто пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры. Кроме того, надо ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. Вам можно и нужно вникнуть в суть игр ребенка, разделив его интересы. Это сблизит вас, увеличит степень доверия к вам. С другой стороны, вы будете знать, во что играет ваш ребенок. Всегда сможете сказать свое веское слово в пользу игры или против. Также важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера часами в социальных сетях!

В пятых, учите вашего ребенка ставить перед собой цели и добиваться их в реальной жизни! Вместе задумывайтесь о том, кем он будет, чем он будет заниматься, что для достижения этого он должен начать делать уже сейчас. Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.

Итак, что нужно делать:

1.Больше общайтесь с ребенком.

2.Займитесь чем-нибудь физическим с ребёнком, поделайте какие-то поделки.

3. Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера).

4. Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

5. Поиграйте вместе с ребёнком. Во время игры общайтесь, разговаривайте — так вы завоюете утраченную коммуникацию с ребёнком. Так вы потихоньку восстановите общение.

6. Помогите вашему ребенку найти хобби, чтобы появились интересы в реальном мире. Покажите, что в реальном мире есть масса интереснейших занятий, которые намного полезнее компьютера. Напоследок хочу сказать, что нет смысла критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером, ничего не предлагая взамен. Это озлобит его и ещё больше отдалит от вас.

Вам будет полезна моя книга «12 упражнений для детей и родителей для позитивного настроя» и книга «Растим ребенка счастливым и успешным», обе книги издательства «Литера».

Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я рада, что у нас состоялась новая встреча и вы вновь держите в руках мою книгу. Кто я? Просто Лариса Суркова, мама пяти прекрасных детей, а заодно кандидат психологических наук. Почему именно в таком порядке? Потому что дети – это самое лучшее, что со мной приключилось в жизни. Именно их появление помогло мне продвинуться в профессиональном плане, открыть в себе новые грани, по-новому взглянуть на такую науку, как психология. Ведь психология – это сложная, во многом теоретическая дисциплина, и именно материнский опыт помог мне увидеть, в чем скрыта истина, чем может быть полезна эта замечательная наука.

Эта книга о детях в чудесном возрасте от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит множество интересных событий в их жизни. Они становятся взрослее, многому учатся и преодолевают два больших этапа – дошкольник и школьник. Я обожаю этот возраст (хотя, по-моему, я пишу это в каждой книге), с ними так интересно! У детей появляется чувство юмора, семимильными шагами развивается мышление, они способны создавать в уме оригинальные логические цепочки. Я желаю и вам получать удовольствие от общения со своими детьми и развиваться вместе с ними!

И по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет). Моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене. Читателям моих блогов в социальных сетях, которые ежедневно вдохновляют меня и мотивируют двигаться вперед. Всем, кто посещает мои тренинги, группы и индивидуальные занятия. И, конечно, моему терпеливому редактору и подруге Ольге за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Огромное количество комментариев во всех моих соцсетях вызвала статья про капризы и истерики «Не ной».

Лидеры опроса: капризы в магазинах, из-за засыпания, еды, одевания/раздевания/умывания, «не пойми из-за чего», мультиков, уроков и ещё много разных других ситуаций.

Я готовлю для вас серию заметок по каждой из этих тем.

А сейчас предлагаю вам прочитать несколько очень ценных комментариев о детских капризах к предыдущему посту, которые оставила мой Учитель по семейному консультированию, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа, член Европейской ассоциации психотерапии и вице-президент Национальной федерации психоанализа, автор таких книг, как «Психология и психоанализ беременности» и «Воспитание и развитие ребенка. Психоаналитический взгляд» Юлия Леонидовна Бердникова.

«…Если ребенок постоянно ноет — это очень серьезный признак того, что его не понимают. Что в семье не учитываются не только его желания, но и потребности. То есть права ребенка серьезно нарушены. Тогда нытье — единственный для него способ сказать об этом. Нытье ребенка приглашает родителей задуматься, что они делают не так. Это не значит, что надо покупать ему все, что он захочет. Речь скорее о его душевных запросах и потребностях».

«…Склонность к нытью никогда не является врожденной чертой характера. Это всегда показатель того, что ребенку плохо, что-то идет не так. Возможно, что найденные компромиссы устраивают только родителей, а ребенку просто некуда деваться. Тогда он будет продолжать ныть по любому другому поводу. А может, просто душевного тепла не хватает. Иногда нытье прекращается, как только можно обнять и рассказать сказку со счастливым концом».

«…Часто ноют дети, которые отчаялись получить позитивные знаки внимания. Тогда они нытьем добиваются негативных знаков внимания . Это единственный способ получить хотя бы крик или шлепок от родителя, который и является собственно заменой любви».

«…Дети, вообще, не любят ложиться спать, пока уже совсем не валятся с ног. Потому что они думают, что пропустят все самое интересное. Для облегчения процесса отхода ко сну и существуют всякие смягчающие ритуалы: чтение интересной, спокойной книжки, поцеловать в лобик, пожелать «Спокойной ночи и приятных сновидений», разговор по душам о чем-то, что интересно ребенку, а не о том, что он ел в детском саду, или какие оценки были в школе. Постель не должна быть местом наказания, это тоже важно.»

А вот ещё один очень ценный для меня комментарий:

«…Считается, что воспитывать умеют все. А этому надо учиться. И ваши семинары, Екатерина, — прекрасный и умный способ становиться хорошим родителем. Я не знаю никого, кто бы делал такое полезное и нужное дело, как помощь родителям так же хорошо, как вы это делаете».

Получить такие замечательные комментарии от человека, у которого в своё время я училась — дорогого стоит.

Юлия Леонидовна, большое Вам спасибо за Ваше внимание и участие, а также за ценные знания!

Продолжение про капризы, нытьё и истерики следует…
P.S. Ссылка на мою статью «Не ной» в Инстаграм или ВКонтакте

P.P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Вечером 11 августа у центра Гродно проходила акция протеста. В это время из одного конца города в другой ехала семья Инны Череухо вместе с пятилетней дочкой — так они попали в поток сигналящих автомобилей. В какой-то момент, рассказывает Инна, впереди них и еще двух стоящих машин появилась военная техника и сотрудники ОМОНа. Через несколько минут в их машине посыпались стекла. Когда Инна обернулась, ее дочка была в крови.

Вечер 11 августа в Гродно. Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

Инне мы дозваниваемся как раз в тот момент, когда она дожидается результатов компьютерной томографии дочери. Девочку зовут Юля, ей пять лет. Всю ночь она вместе с мамой провела в больнице. Папу забрали в правоохранительные органы — оттуда он вышел только утром.

— Все хорошо, да? Слава богу, — слышим обрывок разговора Инны с врачом.

Инна говорит сбивчиво, но спокойно. Тем, что вчера произошло, она шокирована до сих пор.

Вечером 11 августа, рассказывает собеседница, они всей семьей ехали из Девятовки в Ольшанку — это два микрорайона, расположенных в разных концах города. Центр Гродно был перекрыт, поэтому они решили поехать по улице Советских пограничников. Там, у кольца, проходила акция протеста автомобилистов: они громко сигналили. Что было дальше, Инна не понимает до сих пор.

— Впереди нас были Skoda и микроавтобус. Мы растерялись, когда увидели, как военная техника впереди начинает подрезать бус — и тот разворачивается боком. Муж выехал на встречную полосу, чтобы объехать. Но навстречу нам выбежали омоновцы, начали бить машину дубинками — лобовое и боковые стекла, зеркала. После этого сзади в нас въехала военная техника, был сильный удар.

Когда Инна обернулась, чтобы посмотреть, что с дочкой, увидела, что она уже истекала кровью.

Фото прислала читательница

— Я не понимала, откуда кровь. Все было как в тумане. Муж сразу хотел отвезти нас в больницу скорой помощи, она совсем рядом, но быстро подбежали люди и предложили подвезти. Дочка плакала — она очень испугалась. У мужа был рассечен лоб. Его сразу остановила милиция, повезла разбираться, только утром отпустили. Сейчас звонил следователь, вызвал опять.

Врач наложил девочке четыре шва — у нее, говорит Инна, рассечение правой височной части примерно на два с половиной сантиметра и ушиб.

— Получился такой разрыв, оттуда было много крови. Вероятно, когда полетели стекла, один из осколков попал в голову. В больнице дочка спросила: «Мама, на нас напали бандиты?»

Сейчас, говорит Инна, их Passat B3 забрали на экспертизу на платную штраф-стоянку.

— Кроме этого, нам, скорее всего, дадут штраф за выезд на встречную полосу и оставление места ДТП, когда муж пытался завезти ребенка в больницу.

Инна уверяет, что в акции протеста они не участвовали и не сигналили, поскольку технически не могли это сделать: у них сломан сигнал.

Пятилетний ребенок утонул в море в Черноморском районе Крыма.

По данным пресс-службы МЧС Республики Крым, на берег его вытащили очевидцы.

«13 августа в 17:13 в селе Оленевка (Черноморский район) очевидцами из воды на берег был извлечен ребенок (мальчик 5 лет) с признаками утопления, – говорится в сообщении. – По прибытии бригада скорой медицинской помощи констатировала биологическую смерть».

Также, по данным спасателей, за прошедшие сутки в Черноморском районе утонул мужчина. Его на пляже косы «Беляус» вытащили очевидцы. Прибывшая на место скорая констатировала биологическую смерть.

В тексте использованы материалы: Крыминформ

Ранее Новости Крыма сообщали:

В ДТП под Симферополем пострадали четыре человека. В Симферопольском районе на дороге Урожайное-Симферополь столкнулись две иномарки, в результате чего пострадали четыре человека.

Две смертельные аварии произошли на крымских дорогах за сутки. За прошедшие сутки на крымских дорогах погибли два человека. Согласно сводке Управления ГИБДД МВД по Республике Крым, накануне ночью на дороге Симферополь – Евпатория произошла смертельная авария.

Власти Севастополя рассказали о состоянии сбитого скорой ребенка. В Департаменте здравоохранения Севастополя рассказали о состоянии ребенка, которого накануне вечером сбил автомобиль скорой помощи.

В Севастополе скорая сбила скейтбордиста на переходе. В Севастополе сбили молодого человека на пешеходном переходе. ДТП произошло вечером 17 августа на площади 50-летия СССР в районе улицы Надежды Островской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *