2 месяца ребенку

Содержание

Развитие ребенка от 1 до 2 лет

В возрасте около года и трех месяцев ребенок овладевает умением ходить и совершенствует этот навык. Он может идти и держать в руках мяч. Держась за руку взрослого, может подниматься по лестнице, переступать через небольшие препятствия, удерживать равновесие.

Достигнув года и шести месяцев, малыш уже умеет не только самостоятельно ходить, но и усаживаться, сидеть, прыгать, приседать, подниматься по лестнице и спускаться, бросать мяч вверх, вниз и вперед, а также другими способами осознанно владеть своим телом.

В возрасте года и девяти месяцев малыш по просьбе или самостоятельно может пройти по доске, которая немного приподнята над полом или по гимнастической скамейке, бросить мяч в корзину, находящуюся на столе, забраться на диван или стул, а также спуститься с них.

Социальные и эмоциональные навыки ребенка

Когда малышу уже исполнился год, он обычно подражает мимике, движениям и проявлениям эмоций взрослых. Он эмоционально реагирует на настроение другого ребенка, чужих людей, неожиданные случаи, новые впечатления. Его внимание легко отвлечь, эмоциональное состояние может быстро меняться. Свои действия он сопровождает соответствующей мимикой и другими выражениями эмоций.

В год и шесть месяцев ребенок начинает активнее проявлять свои негативные эмоции, чаще всего − гнев, который выражает, махая руками, топая ногами и т.п. Он переживает критику, замечания и радуется своим успехам, интересуется занятиями других детей. Возможны негативные действия − не дает другим детям поиграть со своими игрушками или даже отнимает игрушки у них. Он подражает эмоциональным реакциям взрослых − жалеет, сочувствует. Соглашается остаться под присмотром близких родственников, хотя все еще эмоционально связан с мамой.

Когда ребенку исполняется год и девять месяцев, он подражает реакциям взрослых в ситуациях радости, огорчения, тревоги. Он воспринимает интонацию голоса взрослого человека, а игры сопровождает эмоциональными возгласами и мимикой. Может обижаться и выражением лица показывать, что он недоволен наказанием или запретом. Умеет эмоционально разнообразно реагировать на музыку.

Когнитивные навыки ребенка

Примерно в год и три месяца ребенок после повторения конкретных действий в состоянии вспомнить, что после игры нужно сложить игрушки в ящик, после обеда положить кружечку в раковину и т.п. Может также выполнять просьбы − найти, принести, положить на место, найти предметы, которые соответствуют другим по цвету. Может положить кружочки на пирамидку и снять их. Узнает родителей и других родственников на фотографиях, а самого себя − в зеркале. Может повторять уже освоенные навыки игры − кормить куклу, укладывать спать мишку, толкать машинку, сопровождая это соответствующими звуками.

В год и шесть месяцев малыш по просьбе взрослого может найти предметы определенной формы и размера круглые и квадратные, большие и маленькие. Различает 2-3 цвета, может найти предмет такого цвета, который называет взрослый. Умеет найти похожие предметы независимо от их цвета и размера.

В год и девять месяцев малыш уже различает 3-4 цвета, три размера одной формы (большой, меньше, самый маленький), умеет найти самый большой и самый маленький из 5 предметов.

Языковые навыки ребенка

В возрасте около года и трех месяцев активный запас слов малыша (тех, которые он сам употребляет ежедневно) доходит до 20, в том числе и «слова», придуманные им самим. Быстро возрастает пассивный словарный запас (слова, которые он понимает). Знает имена близких людей, помнит названия игр, предметов одежды, частей тела и может их показать. В возрасте года и шести месяцев его словарный запас уже составляет около 40 слов.

В год и девять месяцев малыш обычно уже использует предложения из двух слов, может ответить на вопросы «Где?», «Что это такое?», «Что делает?» и т.п. Активный запас слов все увеличивается.

Pазвитие ребенка от 2 до 3 лет

В возрасте двух лет ребенок умеет хорошо держать фломастер или карандаш, но рисует пока еще только бессмысленные фигуры. Уже может ходить по неровной поверхности, перелезать через небольшие канавки, прыгать с высоты 10-15 сантиметров, иногда обеими руками поймать мяч, брошенный с близкой дистанции. По достижении трех лет ребенок учится ездить на велосипеде, качаться на качелях, ходить на лыжах, плавать, вставать на коньки, играть в футбол.

С двухлетнего возраста малыш уже гордится своими достижениями и хочет быть оцененным положительно. Ему знакомы чувства привязанности, любви, гнева, обиды, радости. Ребенок осознает свой пол. К незнакомым людям он сначала относится настороженно, но если Ваше отношение доброжелательное, он отзывчив и дружелюбен. Различает людей сильного и слабого характера и относится к ним по-разному − не слушается или уважает.

Преодолев трехлетний рубеж, ребенок уже может владеть своими эмоциями ─ не кричать в общественных местах, не бегать по улице. Ему знакомы чувства стыда и вины. Он может оценить негативные действия других и сказать, что нельзя драться, ломать, отнимать вещи, обижать и дразнить других. Может быть ревнивым, сердитым, хитрым, озорным. Эмоционально сопереживает героям спектаклей, книг, фильмов. Замечает эмоции других и принимает их во внимание (не шумит, если папа спит). Доброжелательно настроен по отношению к другим детям, хочет играть вместе, делится игрушками.

В возрасте около двух лет ребенок может удерживать внимание около получаса. Он умеет поместить геометрический объект в соответствующую рамочку. Различает 3-4 цвета, может их назвать и найти по образцу. Различает вес, фактуру и температуру предметов (легкий, тяжелый, мягкий, жесткий, холодный, теплый). Умеет из кубиков построить дорожку, забор, дом и т.п. Может выполнить три последовательных просьбы − взять, унести и положить.

В возрасте около двух лет и трех месяцев игры для ребенка становятся не только развлечением, но и развивающим занятием. В этом возрасте он может играть самостоятельно уже 40 минут или даже час. В два года и шесть месяцев ребенок умеет различать предметы разных размеров одного цвета, различает 4-6 геометрических фигур, умеет по образцу сложить сооружения из 10 и более кубиков разного цвета и размера. Он в состоянии понять и запомнить правила групповой детской игры, участвует в таких играх. Помнит понравившуюся музыку, ему нравится танцевать.

В возрасте около двух лет словарный запас малыша составляет примерно 250-300 слов, в том числе сокращения или преобразованные слова. Использует предложения из 2-3 слов. Оценивает себя: «хороший», «большой», «красивый»; говорит «спасибо», «пока», «добрый день» со своими речевыми особенностями. Помнит имена товарищей по играм, узнает их. Может показать названные взрослым части лица и тела.

В два года и три месяца ребенок может построить предложение из 3-4 слов. В два года и шесть месяцев малыш уже может отвечать, например, на такие вопросы: «Как тебя зовут?» (сокращенно или полностью). Появляется первый интерес к буквам и цифрам. 2-3 предложениями может рассказать о сюжете, увиденном на картинке. Может назвать свои эмоции, чувства − мне весело, мне больно, я хочу и т.п.

В возрасте двух лет и девяти месяцев, а также после трех лет словарный запас ребенка неуклонно повышается. Начинается освоение букв и цифр. Говорит фразами из 5-6 слов. Образовывает новые слова. В активном словарном запасе − около 1500 слов. На пальцах может показать свой возраст.

В возрасте от 24 до 36 месяцев (2-3 года) Ваш малыш развивает важные навыки и все больше проявляет свою уникальную личность. Постоянное получение питательных веществ на протяжении всего этого этапа поможет поддерживать обучение малыша и снабдить энергией, в которой он нуждается, чтобы оставаться активным и проворным. Узнайте, какие питательные вещества важны в это время, и как сделать, чтобы Ваш малыш получил их в достаточном количестве (даже когда у него период капризов).

Физическое развитие Вашего малыша от 24 до 36 месяцев

Развитие Вашего малыша продолжается быстрыми темпами! Малыш узнает о себе, а также о своих отношениях с окружающими людьми и окружающим миром, становясь гораздо более физически способным и уверенным в себе. К тому времени, когда Вашему малышу исполнится 2 года, Вы, вероятно, сможете определить, правша он или левша. Фактически, это было определено еще в утробе матери, но может потребоваться некоторое время, чтобы понять наверняка, так как в этом возрасте дети обычно используют обе руки одинаково. Леворукость встречается относительно редко; только от 7 до 10% взрослого населения – левши. Какую бы руку ни предпочел Ваш малыш, он часто использует свою предпочтительную сторону, чтобы рисовать каракули, толкать мяч и самостоятельно есть. Возможно, он даже сможет использовать свою ведущую руку, чтобы почистить зубы – с небольшой помощью.

Эмоциональное развитие Вашего малыша от 24 до 36 месяцев

В возрасте от 24 до 36 месяцев Ваш малыш проходит важный этап эмоционального развития. Он узнает о чувствах и становится более внимательным к чувствам других. Иногда эмоции малыша зашкаливают, что может напугать его самого. Малыши иногда испытывают больше эмоций, чем они могут вынести или обработать, и это подчас выливается в истерику, или даже кусание или драку. Это случается с большинством детей в какой-то момент, и главное для Вас – сохранять спокойствие. Чрезмерная реакция может заставить детей встревожиться, поэтому старайтесь избегать больших эмоциональных всплесков: объяснение Ваших собственных эмоций может стать хорошим способом, чтобы успокоить себя и получить рациональную перспективу ситуации.

Вы можете помочь своему малышу научиться справляться с эмоциями, называя их и объясняя, что испытывать чувство гнева, грусти или разочарования – абсолютно нормально. Будьте открытыми, когда ощущаете подобные эмоции – это поможет малышу узнать, что у всех есть чувства.

Оптимальное питание для развития Вашего малыша

К этому времени Ваш ребенок научится есть самостоятельно, и будет все чаще и чаще высказывать свое мнение, а также принимать решения о своих любимых / менее любимых блюдах. Когда начинаете давать ребенку еду для взрослых, важно помнить, что малыш это не «маленький взрослый”. Bажен каждый кусочек, каждый прием пищи должен обеспечивать Вашего малыша необходимыми питательными веществами и способствовать формированию полезных пищевых привычек!

Продолжающееся развитие Вашего малыша в возрасте от 24 до 36 месяцев требует постоянного получения питательных веществ. Железо и витамин D жизненно важны для этой стадии развития.

Железо – это минерал, который помогает распространять кислород по всему телу и способствует развитию мозга Вашего малыша. B больших количествах железо содержится в таких продуктах, как мясо, жирная рыба и яйца, но также доступен из растительных источников, включая бобы и темно-зеленые листовые овощи. Большинство малышей в возрасте до 3 лет не получают рекомендуемого норму железа, поэтому каждый родитель должен знать об этом жизненно важном питательном веществе! Даже если Ваш ребенок прихотлив в еде, попробуйте уговорить его съедать каждый день хотя бы один продукт, богатый железом. Вы можете приготовить богатые железом продукты, которые легко есть, предложив малышу мягкое жаркое, рагу или очень тонко нарезанное мясо. Поскольку витамин С помогает организму малыша усваивать железо – овощи, которые подаются с каждым приемом пищи или фрукты в качестве десерта, увеличивают потребление железа малышом. Однако если Ваш малыш по-прежнему отказывается есть продукты, богатые железом, несмотря на все Ваши усилия, обогащенное железом молоко может стать более простым способом удовлетворения потребностей малыша.

Витамин D, с другой стороны, важен для здорового развития костей, поскольку он помогает организму малыша усваивать кальций и фосфор, которые жизненно важны для растущих костей Вашего двухлетнего малыша. Тело производит витамин D в ответ на прямой солнечный свет, попадающий на кожу, но, к сожалению, не все страны одинаково солнечны. К источникам питания, богатым витамином D, относятся мясо и жирная рыба. Включение их в рацион Вашего ребенка на регулярной основе может действительно помочь увеличить потребление витамина!

Поскольку многие малыши не получают рекомендуемое ежедневное количество определенных питательных веществ, рекомендуется использовать ежедневные добавки, чтобы увеличить потребление витаминов A, C и D. Молочный напиток Aptamil 3 и 4 – еще один хороший способ дополнить детский рацион – некоторые виды обогащены витамином D, а также другими важными питательными веществами!

Ищите рецепты, которые включают следующие продукты, богатые питательными веществами, для поддержания развития Вашего малыша на этом этапе:

С содержанием железа:

  • Домашние гамбургеры из говядины.

  • Фриттата из шпината и брокколи.

  • Яичница и колбаса.

  • Запеченные бобы на тостах в форме пальчиков.

С содержанием витамина D:

  • Тунец в майонезе с картошкой в мундире.

  • Кусочки яйца вкрутую.

  • Сардины в томатном соусе, размятые и перемешанные со спагетти.

Этапы удивительного развития

Информация ниже показывает, что Вы можете ожидать на каждом этапе развития Вашего малыша. Помните, что все малыши разные! Они растут и обучаются с разной скоростью, поэтому не ожидайте, что Ваш малыш будет точно следовать графику – это всего лишь приблизительный ориентир.

В 2 года Ваш малыш умеет:

  • Бегать.

  • Строить башню из 6 кубиков.

  • Говорить простыми предложениями.

  • Понимать разницу между женщиной и мужчиной.

  • Говорить о себе, называть некоторые части тела и напевать мелодии.

  • Становится готовым для приучения к горшку.

  • Осознавать понятия «раньше” и «позже”.

  • Наслаждаться игрой с другими малышами.

  • Много спрашивать: «Почему?”.

В 2,5 года Ваш малыш умеет:

  • Очень хорошо ходить, держа равновесие.

  • Чистить зубы (пока еще с Вашей помощью!), мыть и вытирать свои руки.

  • Одеваться и обуваться (например, надевать джемпера и ботинки).

  • Разукрашивать и рисовать рисунки, и даже уметь рисовать прямые линии и круги.

  • Говорить достаточно четко, знать имена друзей и некоторые цвета.

  • Понимать разницу между большим и маленьким, горячим и холодным, мягким и твердым.

В 3 года Ваш малыш умеет:

  • Самостоятельно пользоваться туалетом и одеваться.

  • Говорить о том, как он себя чувствует.

  • Играть с разнообразными игрушками и хорошо играть с другими детьми.

  • Задавать много вопросов!

  • Раздеваться с Вашей помощью.

  • Придумывать воображаемых друзей!

  • Описывать, как делать простые вещи.

  • Понимать простые указания.

  • Меньше ощущать страх разлуки.

  • Говорить ясно, использовать четыре и более слов в предложении.

  • Ездить на обычном или трехколесном велосипеде.

В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Может ли наследственность повлиять на размер головы

Объем головы, отличающийся от установленной нормы, не всегда свидетельствует о патологии. Каждый ребенок наследует строение костей черепа от родителей. Если у них имелись отклонения в размерах головы, но это не отразилось на развитии, то с вероятностью 25% подобное повторится у ребёнка.

Не стоит беспокоиться, если:

  • ребёнок активен;
  • развитие соответствует возрасту;
  • при нейросонографии не выявлено отклонений;
  • нет повышенного внутричерепного давления;
  • роднички закрываются в срок.

Выбор головного убора для малыша без измерения окружности головы

Выбор шапки и других уборов для малышей – это порой сложная задача для родителей. Мы расскажем, как подобрать убор, не меряя размеры головы. Сделать это можно с помощью этой таблицы:

Возраст Рост в сантиметрах Размер головы в сантиметрах
Новорожденный карапуз 45-50 36
От 1 до 3 месяцев 50-53 36
От 3 до 6 месяцев 53-60 39
6 месяцев 60-65 39
От 9 до 12 месяцев 57-72 42
До полутора лет 73-84 44
2 года 84-90 44-47
3 года 90-98 48
4 года 98-102 49
5 лет 103-108 50
6 лет 109-114 51
7 лет 115-120 52
8 лет 120-124 53
9 лет 125-132 54
10 лет 134-140 56

Конечно, если есть возможность примерить головной убор, лучше воспользоваться ею. В других же ситуациях таблица придет на помощь.

Что умеют дети в 2 месяца

В этом возрасте младенцы еще не могут похвастастаться существенными успехами в развитии. И все же определенные умения и навыки у них уже есть:

  1. Удерживание головки в вертикальном положении. Малыш может ее поворачивать в сторону источника звуков. Так дитя реагирует на слуховые раздражители и голоса близких людей.
  2. Улыбка. Это показатель развития эмоциональной сферы. Первую улыбку мама может заметить, когда дитя спит. А во время бодрствования малыш выражает радость от общения с близкими.
  3. Развитие интонации, мимики. В этом возрасте расширяется диапазон эмоциональных реакций крохи. Плач уже может содержать нотки возмущения, требований кормления. Мышцы лица все больше отображают эмоциональное состояние.

Кормление

Распорядки дня у малышей на грудном и искусственном питании несколько различны. Грудное вскармливание рекомендуется осуществлять по требованию. Малыши со временем сами устанавливают режим питания и едят с интервалом в три часа. Однако во время болезни кроха может «висеть на груди» часами.

Младенцев, питающихся смесью, следует кормить четко по часам, так как даже наиболее качественной смеси нужно время на переваривание. В среднем за сутки младенец должен питаться 5-6 раз по 120-140 мл смеси. Спит ребенок в 2 месяца на искусственном вскармливании по ночам довольно спокойно, так что вскоре можно будет перейти к питанию с интервалом в 4 часа.

Объем и кратность питания недоношенных детишек на искусственном вскармливании определяет педиатр.

Вес ребёнка в 2 месяца — норма веса для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации педиатров:

  1. Мальчики: от 4,1 кг до 6,2 кг
  2. Девочки: от 4,0 кг до 5,6 кг

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации ВОЗ:

  1. Мальчики: от 4,4 кг до 7,0 кг
  2. Девочки: от 3,8 кг до 6,7 кг

Начиная с 8 недель, мальчики будут прибавлять в весе от 160 до 210 грамм каждые 7 дней, девочки — от 140 до 180 грамм.

Нормальный вес ребенка в момент рождения

Невзирая на то, сколько прибавляет в весе новорожденный, имеется стандарт массы тела детей при рождении. Оптимальным считается показатель от 2 кг 500 г до 3 кг 700 г. Больше или меньше, как отражает таблица веса новорожденных, признано патологически опасным риском. Поэтому малыш попадает в круг пристального внимания неонатологов. Определить все это позволяют высокоточные весы для новорожденных, которые предлагает купить наш магазин.

Купание

Есть ряд основополагающих рекомендаций для купания грудничка. Во-первых, моющие средства нужно использовать только раз в неделю, а в остальные дни достаточно простой воды. Для купания детишек с кожными проблемами можно использовать травяные отвары (например, из ромашки).

Во-вторых, нужно учитывать предпочтения малыша относительно времени купания. Традиционно принято отводить этой процедуре вечернее время. Но отнюдь не всем деткам по душе такой расклад. Если младенец капризничает и плохо засыпает после купания, лучше перенести моцион на день.

В-третьих, вода для купания не должна быть горячее 37 C⁰. Если, погрузив в ванночку локоть, мама чувствует приятное тепло, то температура воды оптимальна.

Антропометрические таблицы

В подобных таблицах указываются усредненные данные, по ним можно определить насколько правильно развивается малыш. Если отклонения от нормы небольшие, то беспокоиться совершенно не о чем. Если же при измерении какой-либо части тела врач заметит серьезные аномалии, то потребуется дополнительное обследование.

Усредненные показатели антропометрических таблиц помогают выявить на ранних стадиях довольно тяжелые заболевания, такие как:

  • дефицит веса;
  • гидроцефалию (увеличение головы);
  • деформацию грудины.

Как с возрастом растет голова ребенка?

Самые большие темпы роста у человека в период от рождения до года. Потом дети также продолжают прибавлять в росте и весе, но делают это уже медленней. При этом очень важно и то, что ребенок должен расти пропорционально. То есть его рост, вес, обхват грудной клетки, бедер и головы должны увеличиваться соразмерно, по отношению, к другим частям тела.

Как правило, в первые три месяца жизни ребенка его голова, в среднем увеличивается на 2-3 см. каждые 30 дней.

Затем рост немного замедляется. В среднем в первый год жизни окружность головы малыша увеличивается чуть меньше чем на сантиметр. В идеале у полугодовалого ребенка она должна составить порядка 43 см, а у годовалого — 46 до 49 см.

Формулы вычисления

Значение объема головы новорожденных, грудных, а также детей до 5 лет можно рассчитать с помощью формул. Значение будет являться средним, поэтому небольшие отступления могут быть вариантом нормы. Полученный результат можно сравнить с таблицами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Схема расчета:

Для расчета объёма головы детей до полугода
  • Из 6 вычесть возраст ребенка в месяцах.
  • Полученное в п.1 значение умножить на 1,5.
  • От 43 отнять результат п.2.
Например, для ребёнка в 2 месяца, среднее значение объёма головы составляет 37 см.
Для расчета объема головы детей от 0,5 до 1 года
  • От возраста ребенка в месяцах отнять 6.
  • Результат п.1 умножить на 0,5.
  • К результату п.2 прибавить 43.
Например, для малыша возрастом 9 месяцев среднее значение составляет 44,5 см.

В основе формул заложены номинальные значения:

  • 43 — среднее значение объема головы у детей в возрасте 6 месяцев;
  • 1,5 — средний прирост объёма в возрасте до полугода;
  • 0,5 — среднее значение прироста объема во 2-м полугодии.

Существует формула расчета окружности головы для детей старше 1 года, но младше 5 лет. От 50 необходимо отнять 5, а затем прибавить возраст ребенка в годах. Согласно формуле, объем головы у ребенка в 2 года составляет 47 см, а в 3 — 48.

Когда следует бить тревогу?

Стремительный рост головы новорожденного в первые месяцы и явное несоответствие норме могут быть признаком гидроцефалии. Заболевание заключается в том, что в спинном мозге скапливается слишком много жидкости, которая давит на череп. Ребенок, размеры головы которого чересчур увеличены, должен находиться под постоянным контролем невропатолога.

В медицине известен и обратный процесс, когда окружность головы меньше требуемой нормы. Такое заболевание носит название микроцефалии и может диагностироваться во время беременности. В этом случае женщине делают аборт по медицинским показаниям.

Если микроцефалия развивается у рожденного ребенка, он требует немедленного комплексного лечения.

Микроцефалия

Это заболевание встречается как у доношенного ребенка, так и у недоношенных младенцев. Если кроха родился с маленьким размером черепа, врачи могут заподозрить микроцефалию. Здесь подразумевается состояние, при котором возникает остановка роста головного мозга пациента. Форма головы приобретает неправильные очертания.

Болезнь оказывает негативное влияние на развитие центральной нервной системы карапуза. Это провоцирует умственное отставание и многие невралгические отклонения. Степень тяжести течения болезни может быть от легкой, до крайне тяжелой. Микроцефалия считается неизлечимыми заболеванием. Если младенец рождается с таким отклонением, задачи лечения заключаются в адаптации такого пациента к социальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *