Безопасное место в машине

Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.

Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

До 12 лет: Перевозка детей, особенности и риски

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

Классификация: детские автомобильные кресла

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

Где в машине самое безопасное место?

Да, пристегнутый ремень может спасти вашу жизнь в случае аварии. Причем неважно, где вы сидите, ремень безопасности выполняют свою роль на 100% в любом месте в машине. Но тем не менее в ДТП вашу жизнь может спасти место, на котором вы сидите. Ознакомьтесь с тем, что обнаружили исследователи, изучая, где в автомобиле самое безопасное место.

На первый взгляд, можно подумать, что неважно, на каком месте вы сидите в машине, поскольку ремни безопасности одинаковы. Но в действительности все намного сложнее. В свое время существовал миф, что за водителем сидеть безопаснее всего. Но еще в начале 2000-х несколько исследований опровергли это. Вы не поверите, но, согласно последним исследованиям, самое безопасное место, на котором вы сидите, будет зависеть от вашего возраста.

Так, Университет Буффало проводил несколько лет большое исследование различных аварий с целью выяснить, где же безопаснее всего сидеть в машине. По данным исследования, выяснилось, что дети в возрасте до 8 лет имели самый низкий риск гибели, сидя на заднем сиденье. Но в возрасте от 9 до 12 лет риск возрастает (кстати, все статистические данные по детям включали информацию только при перевозке ребенка в автокресле).

В возрасте от 13 до 54 года исследователи не обнаружили разницы между риском гибели на заднем и переднем сиденье. Стоит отметить, что эти данные касаются современных автомобилей, которые попали в ДТП.

Что касаемо старых машин, то, согласно исследованию всех возрастных групп, самым безопасным местом оказалось место посередине на заднем сиденье (как видите, ни о каком месте за водителем речи не идет).

Однако когда исследователи начали подробно рассматривать людей старше 55 лет, попавших в ДТП в новых автомобилях, заднее сиденье оказалось на самом деле более опасным, чем сиденье спереди. Это, конечно, не означает, что заднее сиденье в современных машинах менее безопасно для пожилых людей, чем в старых автомобилях.

Риск получить тяжелые травмы задними пассажирами аналогичен для всех моделей любых годов выпуска. Но почему тогда исследование показало, что получить травму на переднем сиденье меньше шансов, чем на заднем? Все дело в том, что в последние годы из-за совершенствования систем безопасности в современных автомобилях переднее сиденье стало более безопасным по сравнению с задним.

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

В современных автомобилях переднее место является очень безопасным (даже для ребенка)

Сзади за водителем

Принято считать это место наиболее защищенным в автомобиле. При лобовом столкновении, пассажир защищен от удара и попадания в салон острых осколков (или других опасных деталей) высокой спинкой водительского сиденья. Кроме того, некоторые исследования показали, что критическое мышление многих водителей, заставляет в последний момент использовать маневр, обеспечивающий максимальную защиту при неминуемом столкновении, руководствуясь таким образом «инстинктом самосохранения».

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Сзади посередине

В 2006 году, группой австралийских исследователей был принят тот факт, что центральное место на заднем ряду является наиболее защищенным среди всех остальных. В довод к этому утверждению приводилась защищенность пассажира от удара сзади, а также столкновений в бок. Кроме того, современные автомобили снаряжают центральное место удобным подголовником.

Одна из версий — заднее в центре самое безопасное место в автомобиле

Однако, потенциальной проблем такого месторасположения в автомобиле принято считать потенциальную угрозу получить увечья от залетевших в салон конструкции или разбитых элементов. По сути своей, передние сидения не защищают это место от подобных элементов, в отличие от тех же крайних местах в автомобиле. Кроме того, не у всех автомобилей это место оснащается ремнями безопасности. А при моделировании ситуации, когда расположившийся человек на заднем центральном месте, не пристегнутый, сталкивается с другим авто в лобовом столкновении – становиться страшно.

Над вопросом, где самое безопасное место в машине, задумываются и пассажиры, которые садятся в автомобиль, и родители, которые думают, куда установить кресло для маленького пассажира. Где же это самое заветное место?

Разумеется, если у вас крутая иномарка, и в ней 6 подушек безопасности, которые защищают и водителя, и всех пассажиров, вы окружены заботой со всех сторон, тогда этот вопрос как-то отходит на второй план. А если у вас бюджетка, у которой в лучшем случае подушка есть у водителя и переднего пассажира, а чаще всего только у того, кто за рулем, тогда вы вольно — невольно будете ломать голову над этим вопросом.

Понятно, что безопасность для взрослого человека и малыша — это вещи разные. Поэтому ГИБДД и законодательство настаивает, чтобы дети ездили только в специальных креслах и до определенного возраста на заднем сиденье. Это не просто блажь инспектора, который хочет вас оштрафовать, и не придумки законодателей, которым нечем заняться, дайте что-нибудь выдумать для водителя. При аварии именно удерживающее устройство, которое расположена заднем диване, должно обеспечить вашему ребенку безопасность.

Многим известно, что место переднего пассажира рядом с водителем — очень опасное. Вполне очевидно, что при ударе в лоб (да и в бок) любой человек инстинктивно будет отводить удар от себя и рулить туда, куда безопаснее ему. Поэтому под удар попадет передний пассажир. Именно поэтому важно в салоне завести вторую фронтальную подушку для пассажира. А о креплении на переднее сиденье кресла ребенка вообще забудьте — это запрещено по правилам.

Получается, что задний ряд — более безопасное место для пассажиров, особенно если конструкцией машины предусмотрены подушки, а также защитные шторки. Если их нет. Тогда кресло для маленького пассажира крепите по центру — здесь безопаснее всего, куда бы не ударили машину при аварии.

Помните, что детей без кресел вообще нельзя перевозить в машине, а взрослые должны быть все пристегнуты, даже если сидят на заднем сиденье. Некоторые водители срезают сзади ремни безопасности или заправляют их под диван. Лучше достать их ти проверить их работоспособность. Это хоть как-то обезопасит ваших пассажиров при ударе.

Фото с интернет-ресурсов

Вы купили автокресло и теперь задаётесь вопросом: «Где лучше и безопаснее для ребенка установить автокресло?”

Раньше считалось, что самое безопасное место для взрослого пассажира, а так же для детского автокресла на заденем сидении, за спиной водителя. Но последние исследования и статистика опровергают это мнение. Как оказалось, самое безопасное место для пассажира, место посередине, на заднем сидении. Все дело в боковом ударе. Боковое столкновение представляет огромную опасность для пассажира. Даже если ребенок находится в автокресле с хорошей боковой защитой, при столкновении защита, безусловно, поможет погасить слабый удар и скорее всего, справится со своей основной задачей. Но, если удар будет сильным, с проникновением в салон предметов из вне и деформацией кузова, опасность получить серьёзные травмы значительно возрастает. Поэтому, пассажира стоит держать, как можно дальше от потенциального источника опасности, вне зависимости от того, взрослый он или ребенок. Самым безопасным местом в автомобиле для установки детского автокресла является место на заднем пассажирском сидении по середине.

Но не во все автомобили можно установить детское автокресло посередине заднего сидения. Перед установкой автокресла обязательно убедитесь в том, что место оборудовано полноценным 3-ех точечным ремнём безопасности, если нет, детское автокресло посередине устанавливать нельзя. Тоже касается и автокресел с креплением IsoFix. В некоторых моделях автомобилей встречаются крепления IsoFix с по середине, но это редкость. Что бы понять, где у вашего автомобиля IsoFix посмотрите сзади на сидении, должен быть вот такой значок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *