Математика 2 класс распечатать

Домашние задания на темы: «Сложение и вычитание чисел», «Умножение и деление», «Решение текстовых задач», за 1, 2, 3 и 4 четверти.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Уроки и презентации для 2 класса
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 2 класса
Тренажер к учебнику Петерсон Л.Г. Тренажер к учебнику Моро М.И.

На этой странице представлены домашние задания по следующим темам: сложение и вычитание чисел от 1 до 100, правила раскрытия скобок, текстовые задачи на сложение и вычитание двухзначных чисел, решение уравнений с одной неизвестной (сложение и вычитание), простейшие примеры на умножение и деление однозначных чисел, сравнение чисел. Также здесь можно найти простейшие геометрические задачи: сравнение длин, виды углов и геометрических фигур и др.

Домашние задания. 1 четверть

1. Запиши числа, состоящие из:

1 десятка 8 единиц = 1 десятка 3 единиц =
1 десятка 5 единиц = 1 десятка 4 единиц =

2. Реши задачу.

— В пенале у Оли лежит 13 карандашей. В пенале у Вали – на 6 карандашей меньше. Сколько карандашей у Вали?
— Высота пятиэтажного дома составляет 15 метров, а высота трехэтажного дома – 11 метров. На сколько метров пятиэтажный дом выше трехэтажного?
— На шахматном турнире Маша выиграла 8 партий в шахматы, а Таня выиграла 4 партии. На сколько больше партий выиграла Маша?
— У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши?
— Папа принёс восемь литровых пакетов сока. Два литра выпил он сам, по одному литру выпили Вася и Коля. Сколько пакетов сока осталось?

3. Напиши все возможные двухзначные числа, состоящих из цифр 2, 4, 9.

4. Выдели уравнение, решение которого равно 14.

10 + 6 = 12 + 5 = 13 + 1 = 8 + 8 =

5. Чему равно второе слагаемое в уравнении: 13 + … = 18? Выбери правильный ответ.

5 2 8 6

6. Чему равно первое слагаемое в уравнении: … + 5 = 12? Выбери правильный ответ.

16 12 15 7

7. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:

6 + 4 … 6 + 5 12 + 3 … 17 + 3 2 + 3 … 4 + 5 8 + 12 … 12 + 8

8. Допиши числовой ряд:

8 , 11 , 14 , … , …

9. Реши примеры:

4 + 7 + 2 — 5 — 2 =
3 + 8 + 2 — 4 — 2 =

10. Зачеркни неверное равенство:

7 — 3 + 2 = 6
4 — 3 + 1 = 8

11. Чему равно второе слагаемое в уравнениях:

8 + … = 9

13 + … = 19

11 + … = 18

12. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:

4 + 4 … 5 + 2

12 + 8 … 16 + 3

16 + 4 … 2 + 10

13. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:

8 + 4 … 12

13 + 4 … 19

14 + 1 … 18

14. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:

5 м 3 см … 4 м 5 см.

13 мм … 1 см 3 мм

16 м 5 мм … 14 м 1 см

ЗАДАНИЯ НА СЛОЖЕНИЕ.Стр.1

ЗАДАНИЯ НА СЛОЖЕНИЕ.

Стр. 1.

Домашние задания за 2 четверть

1. Реши примеры:

43 + 65 = 38 + 54 =
62 + 16 = 18 + 5 =
22 + 59 = 58 + 34 =
49 + 42 = 18 + 3 =
21 + 29 = 33 + 28 =
45 + 36 = 15 + 9 =

2. Реши примеры:

43 — 23 = 59 — 36 =
62 — 16 = 18 — 5 =
82 — 57 = 58 — 34 =
49 — 29 = 58 — 43 =
21 — 19 = 83 — 28 =
45 — 36 = 15 — 9 =

3. Реши задачу:

На контрольной работе Оля решила 15 задач. 7 задач было решено правильно, остальные задачи были решены не правильно. Сколько задач не смогла решить Оля?

4. Реши задачу:

В портфеле у Маши лежит 23 тетради. А у Саши — на 12 тетрадей меньше, чем у Маши. Сколько всего тетрадей у Саши в портфеле?

5. С помощью линейки нарисуй прямоугольник, стороны которого равны 3 см и 5 см. Найди периметр этого прямоугольника.

6. Реши уравнения:

18 + Х = 67 X + 25 = 49
Х — 23 = 45 X + 13 = 37
Х — 18 = 34 X + 36 = 65

7. Реши задачу:

У Пети есть 24 магнитика, а Коли — на 12 магнитиков больше, чем у Пети. Сколько магнитиков у Коли?

8. Реши задачу:

В саду растёт 34 яблони и несколько абрикосов. Сколько абрикосов растёт в саду, если известно, что их на 11 деревьев меньше, чем яблонь?

9. Реши задачу:

В магазин привезли 45 пакетов яблочного сока и несколько пакетов томатного сока. Сколько пакетов томатного сока привезли в магазин, если известно, что пакетов томатного сока привезли на 7 штук больше, чем яблочного?

10. Реши задачу:

Вчера мастер сделал 34 детали, а сегодня он сделал на 13 деталей меньше. Сколько деталей сделал мастер сегодня?

11. Реши задачу и выбери правильный ответ.

В магазин привезли 18 ящиков с морковью и несколько ящиков со свеклой. Сколько ящиков со свеклой привезли в магазин, если известно, что ящиков со свеклой привезли на 6 штук меньше, чем ящиков с морковью?

10 14 12 16

12. Реши задачу и подчеркни правильный ответ.

Мороженное «Фруктовый лед» стоит 13 рублей, а мороженное «Эскимо на палочке» стоит на 5 рублей дороже? Сколько стоит мороженное «Эскимо на палочке»?

13 8 18 19

13. Реши задачу и подчеркни правильный ответ.

Полина живёт на 15 этаже, а Марина живёт на 8 этажей ниже? На каком этаже живет Марина?

16 8 7 6

14. Выдели уравнение, решение которого равно 19.

11 + 6 = 15 + 2 = 10 + 8 = 10 + 9 =

15. Чему равно второе слагаемое в уравнении: 18 — … = 11? Выбери правильный ответ.

5 9 7 6

16. Чему равно первое слагаемое в уравнении: … + 6 = 17? Выбери правильный ответ.

14 11 15 13

17. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:

5 + 3 … 4 + 5 18 + 3 … 18 + 4 13 + 6 … 6 + 15 8 + 6 … 6 + 8

18. Выбери число, которое является решением уравнения: 18 — 9 +3 =…

12 15 13 10

19. Выбери число, которое является решением уравнения: 15 + 5 — 8 =…

11 8 12 19

20. С помощью линейки нарисуй два отрезка, длины которых равны 3 см и 6 см.

Сложение и вычитание

1. Реши примеры:

2. Выполни вычисления столбиком, а потом проверь результат сложения — вычитанием, а результат вычитания — сложением.

45 + 26 = 74 + 24 =
43 + 24 = 53 + 13 =
49 — 23 = 76 — 31 =
57 — 25 = 78 — 56 =

3. Реши примеры:

39 + 16 — 23 = 48 + 36 — 17 =
52 + 45 — 28 = 75 — 44 — 15 =
89 — 16 — 37 = 78 — 57 + 17 =
21 — 19 -12 = 83 — 28 + 2 =
45 — 36 + 4 = 15 + 9 + 76 =

4. Реши примеры:

42 + ( 48 — 16 ) = 95 — ( 32 + 47 ) =
53 + ( 32 + 9 ) = 70 — (12 + 56 ) =
45 — ( 14 — 26 ) = 78 — ( 37 + 12 ) =

5. Продолжи числовой ряд.

2 , 5 , 8 , 11 , … , … , …
12 , 16 , 20 , … , … , …
99 , 96 , 93 , … , … , …
90 , 86 , 82 , … , … , …

6. Напиши из сколько десятков и единиц состоят эти числа:

48 = … десятка … единиц 9 = … десятков … единиц
36 = … десятка … единиц 70 = … десятков … единиц
45 = … десятка … единиц 78 = … десятков … единиц

7. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

29 — 17 + 12 + 9 = 9

44 + 7 — 16 + 25 = 10

8. Реши уравнения:

70 — X = 38 Y + 37 = 49 X — 35 = 59 22 + Y = 48 18 — Х = 67 Y + 25 = 49 Х — 23 = 45 Y + 13 = 37 Х — 18 = 34 Y + 36 = 65

9. Реши примеры:

5 * 0 = 6 : 4 =
7 * 1 = 6 : 3 =
5 * 3 = 4 : 2 =

ЗАДАНИЯ НА СЛОЖЕНИЕ.

ЗАДАНИЯ НА СЛОЖЕНИЕ.

«Геометрические фигуры», «Отрезок, угол, прямоугольник»

1. Переведи длину из одной единицы измерения в другую.

35 дм = … см 24 км = … м 345 мм = … см 12 дм = … м … см

2. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=».

36 мм … 3 дм 6 мм 9 дм 43 мм … 943 см

3. Определи вид угла.

ABC —
EFG —
KLM —

4. Из скольких углов состоит этот многоугольник?

5. Сколько треугольников в этой фигуре?

6. Назови все фигуры, изображенные на рисунке, и ответь на вопросы:

Какая фигура имеет прямые углы?
Какие из фигур не имеют углы?

7. Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и ответь на вопросы:

Какая из этих фигур называется «замкнутая кривая»?
Какая из этих фигур называется «не замкнутая кривая»?
Какая из этих фигур называется «луч»?
Какая из этих фигур называется «отрезок»?
Какая из этих фигур называется «дуга»?

8. Посмотри внимательно на рисунок и ответь на вопросы:

Сколько в этой фигуре квадратов?
Сколько в этой фигуре прямоугольников?

9. Внимательно посмотри на фигуру и ответь на вопрос:

Сколько в этой фигуре треугольников, четырёхугольников, квадратов?

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 3 см и 5 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?.

Текстовые задачи

Реши задачи:

  • Бабушка дала Вале 19 рублей. Валя купила в магазине конфеты и у неё осталось 9 рублей. На какую сумму Валя купила конфеты в магазине?
  • В бочку налили 16 литров воды, а затем из неё вылили 3 литр. Сколько литров воды осталось в бочке?
  • Коля прыгнул на 1 метр 18 сантиметров, а Петя прыгнул на 1 метр 12 сантиметров. На сколько см выше прыгнул Коля?
  • Рубашка стоит 7 рублей, брюки стоят 11 рубля а кепка стоит 2 рубля. Сколько стоят все вещи?
  • На верхней полке лежало 3 журнала, на средней полке — 5 журналов, а на нижней полке — 9 журналов. Сколько всего журналов лежало в книжном шкафу?
  • На складе стояло 3 ящика слив. В первом ящика находилось 6 кг слив, во втором ящике — 8 кг, а в третьем ящике — 4 кг. В течение дня было продано 5 кг слив. Сколько всего кг слив осталось на складе?
  • На ферме живёт 47 коров и 28 телят. Сколько всего животных живёт на ферме?
  • Туристы приехали на двух автобусах. На первом автобусе приехало 35 человек, а на втором — на 12 человек меньше, чем на первом. Сколько туристов приехало на втором автобусе?
  • Коля и Вася собирают значки. У Коли есть 47 значков, а у Васи на 26 значков больше, чем у Коли. Сколько всего значков у Васи?
  • В двухэтажном доме всего 56 окон. На первом этаже расположено 18 окон. Сколько окон расположено на втором этаже?
  • В первый день в мастерской было сшито 28 костюмов, а во второй день было сшито на 15 костюмов больше, чем в первый день. На третий день было сшито на 5 костюмов больше, чем в первый день. Сколько всего костюмов было сшито за 3 дня?
  • В магазин привезли 79 ящиков помидор. В первый день продали 18 ящиков помидор, а во второй день — ещё 23 ящика. Сколько ящиков помидор осталось?
  • Маше купили 23 тетради, а Саше — на 12 тетрадей меньше, чем Маше. Сколько тетрадей купили Саше?
  • У Пети есть 24 магнитика, а Коли — на 11 магнитиков больше, чем у Пети. Сколько всего магнитиков у Коли?
  • В саду росло 34 яблони и несколько груш. Сколько груш росло в саду, если известно, что груш росло на 11 деревьев меньше, чем яблонь?
  • Вчера мастер сделал 34 детали, а сегодня на 13 деталей меньше, чем вчера. Сколько деталей сделал мастер сегодня?
  • В магазин привезли 45 пакетов яблочного сока и несколько пакетов томатного сока. Сколько пакетов томатного сока привезли в магазин, если известно, что пакетов томатного сока привезли на 29 штук больше, чем пакетов яблочного сока?

Задания на вычитание.

Задания на вычитание.

Задания на вычитание.

Задания на вычитание.

Задания на вычитание в столбик.

Задания на вычитание в столбик.

Задания на вычитание в столбик.

Задания на вычитание в столбик.

Задания на вычитание в столбик.

Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью

В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребёнка. В данном разделе собраны фольклорные задачи на сообразительность, которые передавались из уст в уста многие поколения математиков. Кроме этого, в задание включены достаточно известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков. Для удобства восприятия некоторые из них переформулированы на более понятном для нынешних школьников языке. Заметим, что некоторые задачи являются шуточными и для их решения достаточно просто внимательно прочитать условие.

Каждая задача приведена с решением, исходя из него, вы можете помочь маленькому ученику, навести его на мысль, немного подсказать, но в любом случае нужно стараться не рассказывать решение задачи полностью. Помните: главное, чтобы ребёнок самостоятельно решил хотя бы одну–две задачи. От того, что вы расскажете ему, как решать ту или иную задачу, пользы будет гораздо меньше, чем при самостоятельном решении. Также мы советуем вам не спешить, если задачу решить не получается, можно отложить её решение на пару дней и перейти к следующей задаче.

К некоторым задачам даны подсказки – вы можете ими воспользоваться, чтобы помочь ребёнку в решении задачи, не рассказывая решение целиком.

Задача №1

Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?

Подсказка.

А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша?

Решение.

Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт.

Ответ:

2 рубля.

Задача №2

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

Подсказка.

А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?

Решение.

Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.

Ответ:

одинаково.

Задача №3

Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Подсказка.

Является ли половинка палочки тоже палочкой?

Решение.

Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.

Ответ:

семь палочек.

Задача №4

Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?

Подсказка.

Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?

Решение.

Ответ:

5 минут.

Задача №5

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Подсказка.

Куда делся стакан из-под киселя?

Решение.

Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре.

Ответ:

4 стакана.

Задача №6

В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?

Подсказка.

Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?

Решение.

По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.

Ответ:

5 детей: три мальчика и две девочки.

Задача №7

В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?

Подсказка.

А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они?

Решение.

Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один.

Ответ:

4 рубля.

Задача №8

В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?

Подсказка.

Куда шли мужики?

Решение.

Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.

Ответ:

1 человек – сама Марья.

Задача №9

У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?

Подсказка.

Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится?

Решение.

Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов.

Комментарий.

Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см. второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам». Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута.

Ответ:

5 углов (или 4, или 3).

Задача №10

Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?

Подсказка.

Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены.

Решение.

Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено.

Ответ:

3 утки.

Задача №11

В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Подсказка.

Подумай, что делать с корзиной?

Решение.

Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной.

Желаем успехов!

Испытайте свои знания!

Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты.

Каждый участник получает электронный сертификат участника.

Принять участие

Файл:

примеры по математике 2 класс
тренажёр по математике 3 класс таблица умножения
тренажер по русскому языку 2 класс
примеры по математике 2 класс на сложение и вычитание в пределах 100
онлайн тренажер по математике 2 класс
тренажер по математике 1 класс
задачи по математике 2 класс онлайн тренажер играем и учимся
тренажёр по математике 1 класс таблица сложения в пределах 20
задачи по математике 2 класс
тренажер по математике 3 класс

• Вся математика • Математика 1 класс • Математика 2 класс • Математика 3 класс • Математика 4 класс • Внеклас. мероприятия. Наталья Владимировна! Спасибо за комплекс тренажёров по математике. Сколько человек вошли на остановке? 2. Реши примеры столбиком. Тетрадь – тренажёр по математике разработана по темам » Сложение и умножение и деление» по учебнику » Математика», 2 класс ( авторы В. Н. Рудницкая, Т.В Данная презентация является тренажером к урокам математики во 2 классе.Тренажер можно использовать 5-7 раз на этапах закрепления материала, устный счет. Дети самостоятельно решают примеры и выбирают объект с Эта математическая онлайн игра-тренажёр поможет развить и закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел. В игре-тренажёре представлены примеры по математике в рамках программы средней школы 2 класса. Здесь выложены тесты по математике за 2 класс на тему «Математические задачи, Сложение и вычитание до 100, и Умножение и деление» и другие В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса. Игра «Решаем Примеры 2 Класс» — это онлайн тренажер для решения математических примеров прямо дома. Подготовится к решению школьных примеров для 2 класса очень просто. Электронные учебные пособия, рабочие тетради и интераткивные тренажеры Домашний тренажер за 2999 руб! Доставка по РФ бесплатно! Скидка 50%! Акция! В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами — сложение, вычитание Эта математическая онлайн игра-тренажёр поможет развить и закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел. В игре-тренажёре представлены задачи и примеры по математике в рамках школьной программы 2 класса. БИ2О2Т — тренируйте математические навыки в игровом режиме он-лайн бесплатно. Продуманная система повторения. Индивидуальный индикатор прогресса для каждого задания. БИ2О2Т — тренируйте математические навыки в игровом режиме он-лайн бесплатно. Продуманная система повторения. Индивидуальный индикатор прогресса для каждого задания. Детское развитие/Книги 1-4 класс. Метки: математика счет примеры 2класс занятие. Процитировано 62 раз Понравилось: 9 пользователям. Сборник математических примеров, составленный под руководством Т.Л. Мишакиной — это разнообразие заданий, соответствующих возрастным особенностям учащихся вторых классов. «Тренажер по математике для 2 класса» необходим Примеры со скобками в пределах 100. Тренажер, Тренажер №2, Тренажер»Вставь пропущенное число». Математика — онлайн игры, тренажеры, тесты, Математика 2 класс, Тренажеры по математике 3 класс | Комментировать.

Клипарт школа ножницы, Система winner, Игра тоталиспайс на sega, Песня из кинофильма буратино mp3, Последний альбом rammstein..

Задачи на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать: Порядок действий в выражениях со скобками (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 2 класса
Электронное пособие к учебнику М.И. Моро
Электронное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон

Составление выражения со скобками

1. Представь предложения в виде выражений со скобками и реши их.
а) Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
б) К числу 34 прибавь сумму чисел 5 и 8.
в) Сумму чисел 13 и 5 вычти из числа 39.
г) Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
д) Из числа 50 отними разность чисел 48 и 28.

2. Реши задачи.

а) Папа принёс из сада корзину, в которой было 78 слив. Коля взял из корзины 25 слив. Маша взяла из корзины 18 слив. Мама тоже взяла из корзины 15 слив, но положила обратно 7 штук. Сколько слив оказалось в корзине?
б) В течении рабочего дня мастер ремонтировал детали. В начале смены ему надо было отремонтировать 38 штук. Он смог отремонтировать 23 штуки. После обеда для ремонта принесли еще столько же деталей, сколько было в начале рабочего дня. Мастер отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?

3. Реши примеры.

а) 45 : 5 + 12 * 2 — 21 : 3 =
б) 56 — 72 : 9 + 48 : 6 * 3 =
в) 7 + 5 * 4 — 12 : 4 =
г) 18 : 3 — 5 + 6 * 8 =

Решение выражений со скобками

1. Реши примеры.

а) 1 + (4 + 8) = б) 8 — (2 + 4) = в) 3 + (6 — 5) = г) (18 + 47) — (47 -18) =
д) 18 — (2 + 14) = е) (2 + 9) — (5 + 2) = ж) 59 — (2 + 5) = з) 30 — (9 + 5) — 3 =

2. Реши примеры

а) 36 : 3 + 12 * ( 2 — 1 ) : 3 =
б) 39 — ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2 =
в) ( 7 + 5 ) * 2 — 48 : 4 =
г) 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 — 4 =

3. Реши задачи.

3.1. На складе находилось 25 упаковок стирального порошка. В течении дня в магазин А и в магазин Б отвезли по 12 упаковок порошка. Затем на склад привезли в 3 раза больше упаковок порошка, чем было утром. Сколько упаковок порошка оказалось на складе к концу дня?
3.2. В гостинице проживало 75 туристов. В первый день из гостиницы уехало 3 группы по 12 человек, а заехало 2 группы по 15 человек. На второй день уехало еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?
3.3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. Затем забрали 8 вещей. После обеда привезли ещё 18 вещей, а забрали только 5 почищенных вещей. Сколько вещей оказалось в химчистке к концу дня, если в начале рабочего дня там находилось 14 вещей?

Преимущества решения через картинки

Для малыша буквенное обозначение неизвестной бывает чрезмерной абстракцией, которую он не в силах освоить. Когда вместо икса или игрека будут яркие и добродушные нарисованные зверушки или вкусные фрукты, объяснить абстрактное проще – ведь со зверушками наши крохи знакомятся с пеленок.

Дети любят яркие вещи в любом возрастном периоде. Так легче запомнить, легче сконцентрироваться. Потому такие примеры уравнений будут интересны даже очень активным малышам с проблемами внимания.

Математические понятия не должны пугать, что часто бывает при использовании абстрактных иксов. Рисунки помогают легко переступить порог испуга при новых словах.

Примеры подобраны так, чтобы решать несколько математических задач сразу и легким путем. Такой подход развивает аналитические способности даже у гуманитариев, помогает ориентироваться в математических действиях, учит логическому мышлению. Рассматривать их можно онлайн – и решать устно. Можно также скачать картинки на Ваши гаджеты или чтобы распечатать для малыша или для класса.

Как объяснить ребенку уравнение

Порядок действий:

  • Подготовка – изучить состав чисел, порядок математических действий, таблицу умножения.
  • Скачать подходящие уровню обучения картинки на childdevelop.
  • Показывая пособия, рассказать, что зверушки прячут неизвестные числа. И слово неизвестные нужно повторять часто, чтобы подготовить к введению абстрактных букв.
  • После успешного решения нескольких вариантов, можно сказать сейчас мы учимся решать уравнения. Вводим это понятие в позитивный момент занятия.
  • Когда ребенок освоит понятия неизвестное, уравнение, можно переходить в подходящем классе и к введению букв. Например, так: заменим ежика буквой Х.

Математика и уравнения для детей – это просто в любом возрасте, если преподносить их весело и через знакомые ориентиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *