Воскобовича игры

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Методическая разработка

«Игры В.В. Воскобовича как средство развития математических представлений у дошкольников»

Овчинникова Н.В.

г. Любим

2017 г.

Введение———————————————————————————с. 3-4

1. Технология интенсивного развития интеллектуальных

способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В.———————————————————————с.5-6

2. Достоинства и недостатки развивающих игр В.В. Воскобовича——-с.

3. Экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике на основе использования развивающих игр В.В. Воскобовича с.

Заключение

Введение.

На современном этапе развития общества в разные области жизни человека продолжает проникать математика. Поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях образования, в том числе и дошкольного. Таким образом, развивать математические способности детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Об этом сказано не только во ФГОС ДО, образовательных программах дошкольных учреждений, но и в Концепции развития математического образования в РФ .

Реагируя на все изменения социальных условий и требований, современный педагог ДОУ осуществляет поиск новых подходов к формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности воспитатели и узкие специалисты в первую очередь обращают внимание на выбор новых методов, методик и технологий, а также изучают эффективность их использования в практической деятельности.
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Дошкольники еще не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателя заключается не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Задача педагога дошкольного учреждения – дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей.

В настоящее время существует большое количество технологий, способствующих развитию математических представлений у дошкольников.

В своей педагогической деятельности по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста я чаще использую технологии, основанные на деятельностном подходе. Но в настоящее время процесс реорганизации системы дошкольного образования подтолкнул меня к осознанию невозможности единой формы организации детской деятельности. Потому возникла проблема необходимости включения в образовательный процесс и других современных педагогических технологий на занятиях по математике в детском саду.
Изучив перечисленные выше игровые технологии, свой выбор я остановила на технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Таким образом, цель данной работы – изучить влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на формирование и развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. проанализировать технологию В.В. Воскобовича

2.обогатить развивающую предметно – пространственную среду в групповом помещении;

3.использовать авторские игры в процессе формирования математических представлений, как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности с педагогом.

1.Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича.

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения, простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей уже в дошкольном возрасте совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудностей.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербург.

В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, с их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук .Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий, которые являются одним из средств, развивающих математические представления дошкольников, помогающих развивать творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие дошкольников.

Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
3. Развитие воображения, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Развивающие игры В.В. Воскобовича имеют ряд особенностей:

1. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

2. Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

3. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

2. Достоинства и недостатки развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развивающие игровые технологии делают познание нового интересным занятием для ребенка, позволяют избежать проблем мотивационного плана, порождают интерес к еще неизвестному, а значит, помогают педагогам реализовать основную цель – создать условия для полноценного развития каждого ребенка.

Анализируя развивающие игры В.В.Воскобовича, мы выделили ряд преимуществ:

  • развивающие игры автора являются многофункциональным пособием, они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач;
  • можно одновременно формировать у детей представления о счете и развивать мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать дошкольника.
  • игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий.
  • в процессе игры ребенок открывает для себя новое и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса. Многие из игр Воскобовича содержат методические пособия с иллюстрированными сказками, в них нужно выполнить различные задания или ответить на вопросы.
  • В игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения.
  • Дети, выполняя различные задания, не утомляются в течение длительного времени, т.к. самостоятельно выбирают темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
  • Игры Воскобовича способствуют развитию мелкой моторики рук детей.
  • Среди безусловных положительных сторон игр следует выделить и то, что любое пособие имеет несколько уровней сложности и подойдет как трехлетнему ребенку, так и старшему дошкольнику.

Выявляя преимущества развивающих игр Воскобовича, мы выделили и недостатки:

  • сложность сделать развивающее пособие своими руками в детском саду или в домашних условиях;
  • высокая стоимость некоторых из них;
  • к некоторым играм прилагаются специальные авторские пособия или необходимо приобрести игровое поле, которое может быть использовано в качестве вспомогательного материла, но они продаются отдельно от игр.

Но все-таки, игры уже успешно внедрены в образовательные программы многих образовательных организаций и активно используются педагогами, а дети, которые играют в эти популярные игры (как в детском саду, так и в домашних условиях), выполняют математические задания быстрее сверстников, имеют произвольное мышление и отличную память.

3. Экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике на основе использования развивающих игр В.В. Воскобовича

Игра, как ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном детстве, способствует превратить обучение в увлекательный процесс, а значит, позволяет осуществлять необходимое естественное развитие в самом приемлемом для дошкольников виде деятельности.

Неплохо, когда у детей, можно сказать на глазах, развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным всегда.

Данные авторские игры в нашем детском саду появились сравнительно недавно и уже успели зарекомендовать себя как эффективное средство развития математических представлений у дошкольников. Данные пособия позволяют организовать образовательный процесс как индивидуально, так и в подгруппе на занятиях по математике и в свободной деятельности.

В своей педагогической деятельности, конструируя какое-то образовательное событие, я использую такие игры как этап занятия, т.е. не «погружаю» детей в сказку «Фиолетового леса». А, например, с помощью «Геоконта» дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, конструируя ответ на игровом поле.

Загадки о геометрических фигурах.

А здесь дети решают проблемную ситуацию и приходят к выводу, что круг на «Геоконте» не выложить. Получается многоугольник.

Используя «Математические корзины» дети знакомятся с количеством предметов, с порядковым и обратным счетом в пределах 10, учатся соотносить число и цифру, выполняют простейшие математические вычисления (больше на…, меньше на…).

Используя развивающие игры Воскобовича, я пришла к выводу, что познавательный интерес детей на занятиях по математике стал более глубоким, устойчивым и действенным. В процессе таких игр решаются задачи, которые способствуют формированию и развитию у дошкольников математических представлений. Дети проявляют внимание и заинтересованность к математическим занятиям и играм, наблюдается устойчивый интерес к выполнению заданий с математическим материалом, большинство детей выполняют задания самостоятельно, увеличилось количество детей, которые в самостоятельной деятельности выбирают игры математического характера. О чем свидетельствуют данные мониторинга по выявлению уровня сформированности интереса к математике (на основе методик, предложенных такими учеными, как А.П.Доморяд, Т.И. Ерофеева, З.А.Михайлова).

В качестве основных показателей познавательного интереса к математике нами были выделены следующее:

1.Проявление заинтересованности.

2.Внимание к данному виду деятельности.

3.Длительность работы с математическим материалом.

4.Самостоятельное выполнение заданий.

5.Выбор игр математического содержания.

Таким образом, с использованием развивающих игр в.В. Воскобовича процесс развития математических представлений у дошкольников стал более успешным, т.к. игровые задания требуют сообразительности, познавательной активности и самостоятельности детей. Эти материалы содержат элементы «неожиданности», «проблемности», позволяют организовывать различные варианты действий.

Заключение.

В итоге необходимо отметить, что более высокий уровень развития математических представлений уже в дошкольном возрасте во многом определяет возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать встающие перед ним задачи.

На успешное развитие дошкольников влияет такое содержание познавательного материала, такая форма, которая способна вызывать интерес детей. В процессе интересной деятельности дошкольники более активны, эмоциональны, у них развивается желание развиваться, положительное отношение к познанию нового.

Считаю, что данная технология способствует этому в полном объеме, т.к.это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда получает какой-то «предметный» результат.

Кроме того, данная технология представляет собой эффективную форму развития математических представлений в процессе непосредственного общения детей и взрослых.

Информационные ресурсы.

1.Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ «Гириконд”, 2000.

3. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. 2002 г. № 2 с. 69-79

Приложение 1

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика».

Цель: закрепление счета в пределах 5.

Задачи:

1.развивать умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

2.закрепить знания о геометрических фигурах;

3.расширять представления о части и целом;

4.упражнять детей в умении выражать пространственные отношения между предметами («за», «перед», «между»);

5. закрепить знания о понятиях «короткий», «длинный»;

6. развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Ход занятия:

В. Что такое здравствуй? Лучшее из слов.

Потому что здравствуй, значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

В.В круг широкий вижу я, встали вы мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и игру свою начнем

Ребята, я знаю. Что вы очень любите путешествовать. И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну Математику. Вы знаете, что это за страна?

А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Но ведь страна то у нас волшебная, значит и транспорт нужен необычный.

А какой необычный, сказочный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет.

В. Ой, ребята, какая неприятность случилась. Что же нам теперь делать? (Ковер -самолет порвался. Дырки в виде геометрических фигур).

Дети закрывают дырки соответствующей геометрической фигурой.

В. Ну вот теперь все в порядке. Можно отправляться в путь.

В. Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Что же нас ждет в загадочной стране Математика?

Ну что же ребята, вот мы с вами и прибыли в страну Математики.

Мы шагали друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Я шагаю, ты со мной.

В.Мы пришли с вами на станцию, которая называется «Цифровая». Здесь в одном из домиков живет трудолюбивая белка. У нее еще сохранилось много запасов. Посмотрите сколько корзиночек у белки (5). Положите в первую корзинку столько грибов, какая цифра на ней написана. Во вторую – какая цифра написана. Сколько грибочков в первой корзине? А во второй? Как сделать, чтобы в обеих корзинах количество грибов было одинаковым? Сколько грибов стало в обеих корзинах вместе?

Физкультминутка

В. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопаем, ручками похлопаем,

До носочков дотянулись, вправо, влево повернулись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и путь свой дальше продолжаем.

В. Ребята, мы с вами пришли на станцию геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Выложите на геоконте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

Фигуру, у которой все стороны равны.

Две стороны длинные, а две короткие.

А как вы думаете, какую геометрическую фигуру на геоконте не выложить?

Показываю детям круг (или даю круги детям и предлагаю разделить его пополам).

Как называется половинка круга? (часть).

Сколько частей у вас получилось? (две)

Как можно еще назвать половинку круга? (одна вторая)

Что больше часть или целое?

Мы шагали друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Я шагаю, ты со мной.

Мы пришли на следующую станцию «Цветная». Здесь живут разноцветные палочки. Только эти палочки немножко пошалили, перепутались и никак не могут найти своего места. А в стране Математики должен быть полный порядок. Сложите, пожалуйста, палочки по порядку: от самой короткой до самой длинной.

Дети выкладывают ряд из палочек Кюизенера .

Какая палочка стоит первой по порядку? Т.д. и т.п.

В. Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора отправляться в детский сад.

Но чтобы наш полет обратно не был скучным, мы с вами поиграем.

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки.

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг, на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

— Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

Вот мы с вами и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Что для вас было самым интересным? Что показалось трудным?

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

  • Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

  • Развивающий коврик своими руками

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

«Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Воспитатель: Кононенко Н.А.

Дата публикации: 27.07.15г.

Цели занятий с игровыми материалами В.В.Воскобовича

· Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

· Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

· Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

· Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

· Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр В.В.Воскобовича

· Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

· Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

· Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

· Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

· Методическое сопровождение.

Фиолетовый лес

«Фиолетовый лес» — развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них есть свои главные герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича:

· чудесная Поляна Золотых Плодов: умудренный опытом Паук Юк и его внучата-Паучата ( «Геоконт», «Геовизор»);

· озеро Айс: Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс ( «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра»);

· Цифроцирк:его директор Магнолик, Зверята-цифрята, Шуты-акробаты Буквята ( «Волшебная восьмёрка», «Шнур-затейник»);

· страна Муравия: её хозяйка королева Мурана вместе с Муравьём Мурашиком («Лабиринт букв», — приложение к «Игровизору»);

· Поляна Чудесных Цветов: девочка Долька («Чудесные крестики»);

· Ковровая Полянка: гусеница Фифа и Лопушок («Ларчик»);

· Чудо-острова: пчёлка Жужжа, Краб Крабыч, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик («Чудо — соты», «Чудо – крестики»);

· Замок Превращений: шуты Дион, Дван и Трин («Квадрат Воскобовича», «Змейка»);

· Голубой ручей:капитан Гусь, Лягушки-матросы ( кораблики «Плюх-Плюх», «Буль-Буль», «Брызг-Брызг»).

Всех героев связывает сказка. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия. Все сказки «Фиолетового леса» сопровождают Малыш Гео и Ворон Метр.

Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. Можно создать «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.

Сказки-задания и их добрые герои , сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Игровой обучающий комплекс «Коврограф «Ларчик»

Коврограф «Ларчик»— уникальное пособие В. Воскобовича. Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Все элементы легко и надежно крепятся к Коврографу, позволяя сделать занятие с детьми разнообразнее, нагляднее и динамичнее. Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью погружения в сказку. Коврогаф «Ларчик» помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

В комплект «Ларчика» входят:

· основа пособия – игровое полеиз ковролина. Его размер 1 м на 1 м.

Ковролин прострочен белыми нитками так, что получившаяся сетка напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух красных линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Восокбовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Коврогаф помогает познакомить малышей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры. А персонажи сказок «Фиолетового леса» оживляют занятия и погружают в игру;

· пять веревочек( разноцветные верёвочки) из контактной ленты. Длина

каждой 1 м. Перед началом занятия они разрезаются на две части так, что бы из первой получились веревочки длиной в одну и девять клеток, из второй – в две и восемь клеток и т.д.

Веревочки очень удобны и многофункциональны. Те, что имеют разную длину можно сравнивать. Объясните ребенку, чем они различаются, на сколько клеточек одна короче другой или сколько надо добавить, чтобы получить такую же длину. Такое метод поможет научиться считать и понимать состав числа. Ребенок сможет самостоятельно складывать и вычитать простые числа. Для удобства и наглядности рекомендуется одновременной использовать несколько элементов «Ларчика» Воскобовича. Для лучшего запоминания будет не лишним разместить на Коврографе цифры или кружочки, показывающие количество. Также веревочками можно измерять размеры предметов, рисовать геометрические фигуры, обводить картинки и соединять их друг с другом.

· 25 разноцветных кружочков разного диаметра(разноцветные

липучки), сделаны они из контактной ленты. Также есть пять кружков

с держателями и пять зажимов. Эти элементы являются вспомогательными, и использовать их можно так, как вам будет удобнее. Они помогают в проведении занятий: зажимы фиксируют карточки с картинками, кружочки используются для выполнения заданий;

· 10 цветных карточек:7 в соответствии с цветами радуги, плюс черная,

белая и серая. Карточки сделаны из ковролина и снабжены специальными липучками для крепления к Коврографу. «Цветные карточки», как правило, используются для запоминания цветов и их порядка (прямого и обратного). Также с их помощью можно решать задачи, связанные с поиском цвета;

· 90 карточек из прозрачного пластика: 15 с буквами красного цвета

(гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками. Такая цветовая гамма, использующаяся для обозначения мягкости или твердости звуков, разделения на гласные и согласные является традиционной для развивающих игра Воскобовича. Поэтому можно легко применять вместе с «Ларчиком» и другие пособия этого автора.

Перед тем, как приступить к уроку, необходимо разрезать карточки по пунктирным линями. С помощью этих карточек с буквами и цифрами дети быстро запоминают алфавит, составляют первые слова и решают свои первые математические задачи;

· 10 картонных карточек «Забавные буквы», представленными в

виде Шутов. Их имена начинаются на 10 гласных русского алфавита: Арликин, Орликин, Ырликин и т.д. Яркие персонажи помогают лучше запоминать буквы и развить фантазию ребенка. Карточки можно использовать для выполнения заданий на поиск букв и звуковой анализ слов;

· 10 карточек «Забавные цифры».Только здесь в главной роли

выступают не Шуты, а «Зверята-цифрята»: Ёжик-единичка, Зайка-двойка и т.д. Пособие помогает освоить количественный и порядковый счет, а также счет через один и т.д. Карточки можно использовать для решения задач и как демонстративный материал, для лучшего запоминания цифр.

· 5 кармашков из ковролина предназначены для закрепления на

Коврографе. В кармашки можно помещать необходимые для занятия карточки. Это удобно, когда у картинки нет липучки, но она должна находиться перед глазами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *